3 основные модели онлайн-бизнеса

Интернет давно уже стал неотъемлемой частью жизни многих людей в мире. Это не только способ развлечения, но и возможность заработка. Кто-то ищет удаленную работу, а кто-то занимается собственным онлайн-бизнесом.

мужчина за компьютером

Существует три основные модели бизнеса в Интернете:

  1. Продажа товаров
  2. Продажа услуг
  3. Продажа информации

Рассмотрим каждую из этих форм онлайн-бизнеса подробнее.

Продажа товаров

Создание физического продукта и его продажа через онлайн-площадки — это один из самых распространенных видов деятельности, который выбирают многие начинающие предприниматели. Для этого может быть создан собственный интернет-магазин или же можно размещать свои товары на сторонних ресурсах.

мужчина в наушниках

Плюсы

  • Отсутствие расходов на аренду помещения для магазина/заработную плату продавцам и т.д.
  • Даже если вы еще только собираетесь что-то производить, то информация о вашей компании может появиться в сети еще до выпуска первой единицы продукции.
  • Покупатель видит всю информацию о вашем товаре, а также фотографии, видеоинструкции, характеристики. Кроме того, создание раздела FAQ может значительно ускорить вашу работу.
  • Обратная связь от покупателей, которая позволит вам развивать и совершенствовать продукт.
  • Широкий охват аудитории, т.к. нет ограничений по городу/району и т.д.
  • Доступность 24/7.

Минусы

  • Необходимо купить или арендовать склад для хранения продукции, а также создать необходимые условия для хранения.
  • Сложность определения объемов производства на первом этапе. Если товар скоропортящийся, а вы произвели слишком много и не успели продать, то потери неизбежны. Если вы выпустили ограниченный объем, а спрос есть, то вы теряете потенциальных клиентов и продажи.
  • Логистика и доставка продукции покупателям.

Если вы всегда хотели что-то продавать, но не хотите заниматься хранением и доставкой, то можете подумать о дропшиппинге и стать только посредником между продавцом и покупателем.

Продажа услуг

Услуги — это идеальный продукт для онлайн-продаж. Вы можете предлагать услуги, которые предоставляются оффлайн, например, ремонт, мойка автомобилей, установка сантехники и т.д. В этом случае сайт или другой интернет-ресурс будет служить информационной брошюрой о вашем бизнесе. Есть и те услуги, которые предоставляются непосредственно через Интернет, например, туристические услуги, веб-маркетинг и другие.

vidtok
Законное ведение бизнеса: 5 составляющих

бизнесмен картинка

Плюсы

  • Быстрая раскрутка, т.к. большинство людей ищет исполнителей в сети, а не в городе.
  • Вы можете вообще не тратиться на традиционные методы продвижения: листовки, баннеры и т.д.
  • На сайте вы можете размещать полезный контент, чтобы привлечь больше заказчиков и показать свою экспертность.

Минусы

  • Высокая конкуренция. Ваш сайт должен быть хорошо оптимизирован, чтобы пользователи нашли по ключевым запросам вас, а не ваших конкурентов. В этом случае также нельзя недооценивать качество контента, которые выведет вас на более высокие позиции в поиске.

Для малого бизнеса можно использовать социальные сети и таргетинг, чтобы значительно сократить расходы и привлечь свою целевую аудиторию.

Продажа информации

Самым главным преимуществом этой модели является то, что вы можете создать информационный продукт один раз. Это может быть обучающий курс, электронная книга, макеты для печати, программа и т.д. В будущем вы можете выйти за рамки этой деятельности: нанять дополнительный персонал, выйти в оффлайн пространство и т.д. На начальном этапе вы можете разработать все самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков.

онлайн курсы

Для максимальной эффективности все бизнес-процессы должны быть автоматизированы по максимуму. Для этого можно привлечь отдельного специалиста.

Однако и в этой модели есть определенные подводные камни. Главная проблема заключается в том, что ваш продукт должен быть уникален, а информация — крайне полезна и недоступна на бесплатных ресурсах. Другими словами, вы должны убедить пользователя купить у вас, а не найти и взять все в открытом доступе.

6
Способы налаживания деловых связей с помощью обмена опытом

Реклама




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: