Ошибки в маркетинге, которые мешают бизнесу привлекать клиентов

Привлекать клиентов необходимо с помощью разных наборов технологий, приводящих в сферу вашего бизнеса потенциальных клиентов. Главное — не допустить фатальной ошибки, пренебрегая использованием современных механизмов управления. Процесс привлечения клиентов — дело хлопотное и требующее постоянного освоения новых методов. Вот список типичных ошибок, актуальных для предпринимателей на современном этапе, и при желании их можно легко избежать.

Если у вас нет аналитики…

Если вы не проводите регулярный анализ поступающей информации о клиентах и продажах, это означает, что контроль за бизнесом отсутствует вообще. Предприниматель должен контролировать каждое изменение на сайте или действие, проводимое в целях привлечения ЦА. Это изменение шрифтов и цветов на сайте, адаптация интернет-ресурса под смартфоны и так далее. При отсутствии аналитики вы не будете в силах понять, стала конверсия лучше или, наоборот, произошло её ухудшение.

Практически все современные сервисы (те же «Яндекс.Директ», «Яндекс.Метрика») предоставляют пользователям широкие возможности анализа и регулярного отслеживания текущей статистики на сайтах. Такие сервисы всегда интегрируются с CRM и иными ресурсами. Ваша основная задача — потратить время на грамотную настройку.

маркетинг

Вы не знаете ничего о клиентах

Знание целевой аудитории — второй значимый пункт, и его почему-то часто игнорируют предприниматели. Есть несколько пунктов, согласно которым следует регулярно проводить мониторинг ЦА:

  • кем являются ваши клиенты;
  • какова их платежеспособность;
  • сколько им лет;
  • какие у них интересы;
  • где они работают;
  • место их проживания.
Как увеличить продажи в магазине розничной торговли?

От того, насколько вы владеете этой простейшей метрикой, напрямую зависит успех привлечения нужных людей, способных приобрести товар или воспользоваться предлагаемой вами услугой. В качестве аналитических инструментов всегда применяйте «Гугл Аналитикс» и «Яндекс.Метрику». Они покажут влияние изменений, внесённых в сайт, на уровень посещаемости и иные статистические показатели.
Например, если вы занимаетесь продажей столярного инструментария, и аналитика вдруг показывает, что основная ЦА, которая заходит на ваш ресурс — это женщины старше 50 лет, значит, где-то допущена серьёзная ошибка, которую срочно надо исправлять.

Отсутствует SEO-оптимизация

Поисковые системы сейчас являются основными посредниками между интернет-магазинами и потенциальными покупателями. Именно по этой причине все ведущие предприниматели постоянно занимаются SEO-оптимизацией своих сайтов, «подгоняя» их под уровень запросов, выдаваемых поисковыми системами. Если вы пренебрегаете поисковой оптимизацией, думая, что она не работает или попросту желаете сэкономить на хорошем специалисте, выйти на стабильную прибыль вам никогда не удастся.

Устаревшие форматы веб-ресурсов

Есть сайты, на которые это правило не распространяется (например, «Кинопоиск» или «Рутрекер»), однако это обусловлено привычкой пользователей. Запуская новый сайт, нужно позаботиться о том, чтобы он выглядел современно, в соответствии с веяниями времени. Его дизайн должен быть рассчитанным на долгую актуальность (как минимум, на пару лет вперёд). От работы сайта зависит то, насколько клиенты, заходящие на него, будут лояльны по отношению к имеющейся на нём информации.

Зачем открывать юр.лицо?

Если у вас до сих пор Exel вместо CRM

Известно, что наличие богатой клиентской базы — это «дорогое удовольствие», поскольку речь идёт о реальных данных, которыми всегда можно выгодно пользоваться. Если клиентская база будет оформлена и «упакована» согласно последним интернет-разработкам, это обеспечит эффективность работы на несколько лет вперёд. Существует огромное количество CRM-систем, которые не идут ни в какое сравнение с устаревшим Exel. Они предоставляют:

  • воронку продаж;
  • работу с электронной почтой;
  • автоматизацию всех электронных документов;
  • бухгалтерский учёт;
  • анализ эффективности работы продавцов и менеджеров;
  • помощь менеджерам и продавцам;
  • полезные рекомендации.

CRM-система — это универсальный и многогранный помощник, пользоваться которым надо обязательно.

Упущение возможностей Big Data

С помощью Big Data можно обрабатывать огромные объёмы информации. Поскольку любой грамотный маркетинг предусматривает работу с большим количеством информации, которая раскидана по разным источникам, без такого сервиса предпринимателю не обойтись. Разбросанную информацию рано или поздно необходимо систематизировать, приводить в порядок и подвергать регулярному анализу, иначе она будет проходить мимо, а предприниматель окажется абсолютно беспомощным в ворохе фактов, беспорядочно раскиданных по интернету.

Вывод один: в ведении любого бизнеса не следует пренебрегать современными онлайн-инструментами, помогающими оптимально выстраивать стратегии маркетинга и рекламы. Безусловно, на изучение того или иного ресурса придётся потратить время и силы, но в дальнейшем эти знания непременно себя оправдают.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: