Как составить партнёрское соглашение?

Оформляя партнёрские отношения, следует обсуждать детали, вплоть до мельчайших нюансов. Это поможет избежать конфликтов и недоразумений в дальнейшем. Соглашение между партнёрами — документ, не заменяющий устав предприятия, но подкрепляющий суть отношений между людьми. Можно использовать электронный формат, но распечатать по каждому экземпляру для сторон — обязательно.Рукопожатие

Есть ли особые требования?

Строгого формата для подобных документов нет, и это несомненный плюс: вы сами можете обсудить с партнёром наиболее удобную форму соглашения, подробно проговорив цели, нюансы и ожидания.

Не рекомендуется прибегать к использованию «заумного» и сложного юридического языка. Пишите простыми словами: так, чтобы просьбы, договорённости и требования звучали конкретно и на доступном языке. Обсудите вначале тонкости совместной работы, а потом письменно зафиксируйте возникшие между вами договорённости.

Простой алгоритм действий

На пути к оптимальному соглашению между деловыми партнёрами выделите для себя три шага:

  • выберите подходящее место для того, чтобы всё обсудить;
  • обсудите с партнёром все вопросы от и до;
  • проработайте возможные конфликтные ситуации;
  • зафиксируйте каждое соглашение на бумаге, используя простые и конкретные формулировки.

В процессе обсуждения уделяйте время не только текущим договорённостям, но и соглашениям на будущее, чтобы потом не возникало лишних вопросов.

Практические советы

Вы составляете соглашение не просто как некую данную формальность. Его смысл заключается в том, чтобы каждый из партнёров сознательно и со всей внимательностью подошёл ко всем аспектам работы, в том числе и к конфликтным ситуациям, возможным в дальнейшем. Оптимальный вариант — составлять соглашение, пока все стороны находятся в хорошем расположении духа и могут слушать друг друга.

Многие совершают порой непоправимую ошибку, думая: «У меня с партнёром прекрасные отношения, делить нам с ним нечего, а значит, нечего и подписывать». В действительности, всё кардинально наоборот: именно в благоприятное для сторон время, пока им «делить ещё нечего», и следует максимально подробно обсудить детали.

В ходе обсуждения никогда не избегайте тех вопросов, которые кажутся вам неудобными. Именно болезненные и деликатные моменты лучше обсуждать первым делом: деньги, власть, разделение полномочий, поведение и права сторон в случае возникновения серьёзного конфликта. Можно пригласить для обсуждения пикантных вопросов человека, выполняющего роль надёжного посредника: его беспристрастность часто играет положительную роль в общем деле.

Как рассчитать рентабельность?

Посредник может заранее подготовить список важных вопросов, которые будет задавать партнёрам. Так беседа пройдёт легче и последовательнее, а если вопросы станет задавать посторонний человек, они не покажутся отвечающему странными, «неудобными» и нелепыми.

При фиксации достигнутых договорённостей старайтесь избегать общих и абстрактных фраз. Всегда записывайте чётко сформулированные мысли, не позволяя им ускользнуть. Это защитит все стороны от недомолвок и спорных моментов.

Подпись документов

Ну и наконец, когда всё сформулировано и написано в электронном формате, самое время распечатать документ в нужном количестве экземпляров, поставить под ним подписи и раздать участникам.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: