Организация международного проекта — непростая задача. Не следует торопиться строить глобальных планов, поскольку локальный рынок может оказаться для вас менее опасным и непредсказуемым. Начинающие предприниматели часто совершают роковые ошибки, недооценивая размеры финансовых вложений, необходимых для того, чтобы удержаться на международном рынке.
У зрелых компаний может возникнуть не меньше проблем. Часто время «раскрутки» того или иного продукта за рубежом отнимает много сил и финансовых ресурсов, а выхлоп, при этом, получается минимальным. Есть люди, которые не желают сдаваться, но в подавляющем большинстве случаев компания сворачивает свою деятельность и возвращается на российский рынок.
Независимо от того, есть ли у вас серьёзные планы по поводу выхода на международный уровень, ознакомиться с типичными ошибками, совершаемыми предпринимателями в этой области, не помешает.
«Создам дело здесь, а потом продвину его за границу»
Самая типичная ошибка предпринимателя, ослеплённого успехом своей деятельности на родине. Не секрет, что при бурном росте прибыли и получении определённой доли в рыночном сегменте у владельца компании появляется искушение перевести её за рубеж. На такой необдуманный поступок человека толкают иллюзии о том, что за границей он будет получать ещё больше денег.
Даже если компания развивается успешно, при попытках завязать серьёзное сотрудничество с зарубежными коллегами могут возникнуть недоверие и непонимание. Как ни крути, иностранцы будут ассоциировать фирму с историей страны, в которой она находится изначально. Без стереотипов в данном случае не обходится, поэтому скептического отношения, в любом случае, не избежать.
Миф об отсутствии конкуренции
Предприниматели, владеющие успешными стартапами, часто заявляют об отсутствии у них прямой конкуренции. Это иллюзия, не более того. С серьёзными конкурентами легко можно столкнуться в условиях тендера. У фирмы, принимающей участие в тендере, может даже не быть своего сайта. Тем не менее, факт останется фактом. И даже если ваш товар пока ещё является эксклюзивным и «не имеющим нигде аналогов», не исключена возможность, что появление аналогов, увы, не заставит себя долго ждать.
Именно по этой причине к вопросу конкуренции следует относиться максимально серьёзно. Нужно объективно прорабатывать стратегии продвижения бизнеса, оценивая возможности конкурентов и воспринимая их серьёзно в экономических условиях того государства, где вы планируете работать.
Миф о том, что нужны только российские специалисты
Безусловно, соотечественники всегда больше доверяют друг другу и эффективно работают вместе, но за границей важно иметь глубокие контакты в людьми, которые хорошо разбираются в реалиях местной экономики. Например, директор, занимающийся прямыми продажами, обязательно должен быть «из местных», потому что он может говорить с клиентами на их родном языке и имеет соответствующий опыт работы.
Как избежать ошибок?
Если вы хотите в дальнейшей перспективе выйти на зарубежный уровень, важно:
- владеть всей возможной информацией о конкурентах;
- быть нацеленным на экспорт с самого начала;
- серьёзно относиться к подбору персонала;
- сразу открыть офис представительства компании, чтобы вызвать доверие;
- заняться поиском международных инвесторов, имеющих опыт работы с молодыми компаниями;
- локализовать продукт в определённом направлении ещё на стадии его проектирования;
- не углубляться в скрупулёзный рыночный анализ, а исходить из своих реальных возможностей и ориентироваться на «живые» заказы.
Выйти на мировой уровень сможет далеко не каждый предприниматель. Однако если учитывать все сложности и не игнорировать ошибки своих предшественников, есть шанс добиться успеха и в этом непростом направлении.
Как вам статья?