Типичные ошибки при переносе бизнеса за рубеж

Организация международного проекта — непростая задача. Не следует торопиться строить глобальных планов, поскольку локальный рынок может оказаться для вас менее опасным и непредсказуемым. Начинающие предприниматели часто совершают роковые ошибки, недооценивая размеры финансовых вложений, необходимых для того, чтобы удержаться на международном рынке.

У зрелых компаний может возникнуть не меньше проблем. Часто время «раскрутки» того или иного продукта за рубежом отнимает много сил и финансовых ресурсов, а выхлоп, при этом, получается минимальным. Есть люди, которые не желают сдаваться, но в подавляющем большинстве случаев компания сворачивает свою деятельность и возвращается на российский рынок.

Независимо от того, есть ли у вас серьёзные планы по поводу выхода на международный уровень, ознакомиться с типичными ошибками, совершаемыми предпринимателями в этой области, не помешает.

бизнесмен и карта

«Создам дело здесь, а потом продвину его за границу»

Самая типичная ошибка предпринимателя, ослеплённого успехом своей деятельности на родине. Не секрет, что при бурном росте прибыли и получении определённой доли в рыночном сегменте у владельца компании появляется искушение перевести её за рубеж. На такой необдуманный поступок человека толкают иллюзии о том, что за границей он будет получать ещё больше денег.

Как поступить, если сумма в квитанции за коммуналку не устраивает

Даже если компания развивается успешно, при попытках завязать серьёзное сотрудничество с зарубежными коллегами могут возникнуть недоверие и непонимание. Как ни крути, иностранцы будут ассоциировать фирму с историей страны, в которой она находится изначально. Без стереотипов в данном случае не обходится, поэтому скептического отношения, в любом случае, не избежать.

Миф об отсутствии конкуренции

Предприниматели, владеющие успешными стартапами, часто заявляют об отсутствии у них прямой конкуренции. Это иллюзия, не более того. С серьёзными конкурентами легко можно столкнуться в условиях тендера. У фирмы, принимающей участие в тендере, может даже не быть своего сайта. Тем не менее, факт останется фактом. И даже если ваш товар пока ещё является эксклюзивным и «не имеющим нигде аналогов», не исключена возможность, что появление аналогов, увы, не заставит себя долго ждать.

Именно по этой причине к вопросу конкуренции следует относиться максимально серьёзно. Нужно объективно прорабатывать стратегии продвижения бизнеса, оценивая возможности конкурентов и воспринимая их серьёзно в экономических условиях того государства, где вы планируете работать.

Миф о том, что нужны только российские специалисты

Безусловно, соотечественники всегда больше доверяют друг другу и эффективно работают вместе, но за границей важно иметь глубокие контакты в людьми, которые хорошо разбираются в реалиях местной экономики. Например, директор, занимающийся прямыми продажами, обязательно должен быть «из местных», потому что он может говорить с клиентами на их родном языке и имеет соответствующий опыт работы.

Как избежать ошибок?

Если вы хотите в дальнейшей перспективе выйти на зарубежный уровень, важно:

  • владеть всей возможной информацией о конкурентах;
  • быть нацеленным на экспорт с самого начала;
  • серьёзно относиться к подбору персонала;
  • сразу открыть офис представительства компании, чтобы вызвать доверие;
  • заняться поиском международных инвесторов, имеющих опыт работы с молодыми компаниями;
  • локализовать продукт в определённом направлении ещё на стадии его проектирования;
  • не углубляться в скрупулёзный рыночный анализ, а исходить из своих реальных возможностей и ориентироваться на «живые» заказы.
Еда будущего как бизнес-идея

мужчина за компьютером

Выйти на мировой уровень сможет далеко не каждый предприниматель. Однако если учитывать все сложности и не игнорировать ошибки своих предшественников, есть шанс добиться успеха и в этом непростом направлении.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: