Любой пользователь банковской карты рано или поздно может столкнуться с ситуацией, когда ее необходимо поменять. Происходит это по различным причинам. При этом порядок действий в каждом случае отличается. В связи с этим многие интересуются процедурой, позволяющей перевыпустить карту Сбербанка и продолжить пользоваться услугами этой организации.
Возможные ситуации
Первым делом стоит выделить перечень ситуаций, при которых может возникнуть необходимость перевыпуска карты. Их список выглядит следующим образом:
- Владелец изменил имя, фамилию или отчество.
- Банковская карта пришла в негодность. Чип перестал читаться банковскими устройствами.
- Потеря или кража.
- Истек срок действия.
- PIN-код или CVC-код забыт и утерян.
- Банкомат удержал изделие его невозможно извлечь.
- Появились какие-либо сторонние операции, отношение к которым владелец не имеет.
Действия, необходимые для перевыпуска, отличаются, в зависимости от самой ситуации. В связи с этим стоит рассмотреть каждый случай подробно.
Истечение срока действия
У любой банковской карты существует определенный срок действия, в течение которого клиент может пользоваться физическим носителем. По истечении этого периода появляется необходимость произвести плановую замену. С этим сталкивается любой клиент банка каждые несколько лет.
Срок действия может составлять:
- Моментальная карта — 1 год.
- Дебетовая или кредитная — 3 года.
- Универсальная — 5 лет.
На лицевой стороне физического носителя можно увидеть дату, до которой изделие будет активно. После этого произойдет блокировка и появится необходимость обратиться в отделение банка, которое занималось выпуском изделия. Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- Заблаговременно обратиться в отделение банка и сообщить, что срок действия карты скоро истекает. Стоит отметить, что в большинстве случаев Сбербанк самостоятельно отслеживает такие ситуации и оповещает клиентов о необходимости замены.
- Если не пришлось заранее обращаться в офис и банк оповестил о готовящейся карте, то просто нужно ожидать оповещения и затем забрать ее. Если же банк не оповещает об этом, то стоит явиться в отделение и попросить сотрудника проверить текущее состояние нового изделия.
- Если карта еще не выпущена, то сотрудник сообщит дату, когда можно будет забрать носитель. При этом старое изделие будет уничтожено на глазах клиента с помощью ножниц.
Стоит отметить, что кредитные карты не перевыпускаются автоматически. Владелец должен подать заявление о том, что желает продолжить пользоваться изделием. А также банк может не перевыпустить изделие без заявления ее владельца, если он не пользовался ей в течение длительного времени.
Утрата изделия
При утрате банковской карты необходимо незамедлительно ее заблокировать. Даже если она была просто потеряна, а не украдена, рано или поздно она может попасть в руки мошенников. Поэтому необходимо максимально оперативно связаться с банком и сообщить о проблеме, а также заказать перевыпуск изделия. Сделать это можно несколькими способами:
- Позвонить по телефону службы клиентской поддержки.
- Отправить сообщение с описанием проблемы через «Мобильный банк».
- Самостоятельно заблокировать карту в личном кабинете в системе онлайн-банкинга Сбербанка.
- Лично явиться в отделение, выпустившее физический носитель.
Как только карта будет заблокирована, она станет полностью неактивной и любая операция с ней будет невозможна. Для начала процедуры перевыпуска недостаточно позвонить или написать сообщение в банк.
Необходимо явиться в отделение лично и подать заявление на получение нового изделия на тот же счет. Для этого понадобится паспорт или водительские права.
Смена ФИО владельца
Если имя, фамилия или отчество владельца были изменены в паспортном столе, то необходимо заменить и банковскую карту. Конечно, можно продолжить пользоваться изделием без перевыпуска, однако в таком случае можно столкнуться с трудностями:
- Если изделие, которое привязано к прежнему имени, будет утеряно, то процедура его восстановления станет гораздо сложнее. Потребуется найти доказательства, подтверждающие факт того, что оно принадлежало именно этому клиенту.
- Перевод заработной платы может быть задержан или вовсе не осуществлен, если имя владельца счета не соответствует имени сотрудника организации.
- При проведении каких-либо банковских операций через сотрудника банка могут возникнуть трудности. Однако это не распространяется на банкомат.
Это лишь основные неприятности, с которыми можно столкнуться, если не перевыпустить карту после смены ФИО. Поэтому рекомендуется не пренебрегать этой процедурой и придерживаться следующего алгоритма:
- Первым делом необходимо лично явиться в ближайшее отделение Сбербанка. Лучше всего прийти туда, где был оформлен договор и выпущен физический носитель.
- Обратившись к сотруднику банка, описать свою ситуацию и составить заявление на перевыпуск с указанием причины.
- Представитель Сбербанка примет заявление и запустит процесс изменения информации о клиенте в базе данных. А также начнется процесс подготовки нового пластикового носителя.
- Сразу же назначается дата, когда можно будет явиться в отделение и забрать новую карту.
- При посещении банка будет выдано новое изделие, а также назначен новый PIN-код.
Важно отметить, что необходимо подать 2 заявления. Первое подразумевает прошение о перевыпуске карты, а второй документ нужен для изменения информации в базе данных.
Стоимость и период перевыпуска
Стоимость перевыпуска карты Сбербанка напрямую зависит от того, по какой причине это происходит. Таким образом, если карта меняется в связи с окончанием срока ее действия, то процедура выполняется бесплатно. В остальных случаях необходимо оплатить комиссию, которая может отличаться в зависимости от типа изделия:
- Социальная карта — 30 рублей.
- Кредитная начального уровня — 60 рублей.
- Дебетовая или кредитная — 200 рублей.
- Изделие с индивидуальным дизайном — 700 рублей.
Сотрудники банка никогда не называют точный срок, в течение которого будет готова карта. Они могут назначить дату с запасом и изделие может быть готово гораздо раньше.
Максимальный период изготовления — 2 недели. Однако, как правило, процедура завершается в течение 5 рабочих дней.
Заявление через Сбербанк онлайн
В некоторых случаях допускается подача заявления на перевыпуск в онлайн-режиме. Это возможно только для клиентов, обладающих личным кабинетом в онлайн-банкинге, а также имеющим подключенную опцию «Мобильный банк».
Необходимо авторизоваться в онлайн-банкинге и перейти в соответствующий раздел.
Там указать следующую информацию:
- Тип изделия (социальная, дебетовая, кредитная, универсальная).
- Причину замены.
- Адрес отделения, в котором удобно забрать готовый пластик.
Банк оставляет за собой право отказать в таком заявлении и предложить клиенту явиться в отделение лично для оформления официального заявления.
Как вам статья?