Если у предпринимателя нет своего сайта, такой бизнес трудно представить успешным. Тем не менее, есть бизнесмены, которые постоянно откладывают создание ресурса «на потом», ссылаясь на занятость и отсутствие времени на его раскрутку. Многие считают, что создание своего интернет-ресурса требует профессиональных навыков в области программирования. На самом деле, это не совсем так: запустить сайт может любой человек, если освоит базовые алгоритмы, необходимые для его полноценной работы.
Постановка целей
Главная ошибка большинства предпринимателей заключается в том, что они создают веб-страницы для того, чтобы «они были». Естественно, при таком подходе онлайн-платформа не принесёт никакой выгоды. Прежде чем запускать сайт, определитесь с целями его присутствия в вашем бизнесе. Чаще всего основные цели выглядят так:
- продажа товаров и услуг;
- повышение имиджа бренда;
- предоставление клиентам информации о продукте;
- размещение рекламы.
В целом, основные задачи веб-ресурса можно свести к информированию, развлечению и обучению. Однако не переусердствуйте с многозадачностью вашего интернет-ресурса, чтобы не перегружать внимание целевой аудитории. Со временем вы сможете постепенно добавлять в него дополнительные разделы, несущие определённую информацию.
Создание карты сайта
Рекомендуется предварительно создать карту сайта на большом бумажном листке. На карте должны быть удобно расположены все разделы. Не увлекайтесь сложной структурой. На начальном этапе ограничьтесь такими страничками:
- главная. Сюда клиенты попадают в первую очередь, когда вводят в поисковую строку фактический адрес вашего сайта;
- раздел «о нас» или «о нашей фирме». Здесь будет содержаться базовая информация о сути бизнеса и о том, какие проблемы клиентов он может решить;
- «контакты». На этой страничке разместите всю контактную информацию для обратной связи;
«продукты и услуги». Опишите максимально подробно все товары и услуги, которые вы продаёте — так, чтобы у клиента возникло желание ими воспользоваться либо приобрести; - «блог». Блог — отличный способ для поиска новых покупателей. В этом вам помогут методы СЕО-оптимизации. В блогах можно демонстрировать использование товара и делиться с клиентами ценными знаниями о продукте;
- «отзывы покупателей». Отзывы покупателей должны быть реальными и достоверными. Если такая страничка ведётся постоянно, она помогает привлечь к бизнесу новых покупателей;
- «часто задаваемые вопросы». Составление такого списка часто представляется владельцам ресурсов долгим и муторным занятием, но он может оказаться очень полезным в целях экономии времени. Не секрет, что большинство новых клиентов задают практически одни и те же типовые вопросы, и если на них будут заранее готовы ответы, вы избавитесь от необходимости повторять одно и то же несколько раз на день;
- «для прессы». Такой раздел потребуется вам только при условии, если компания каким-то образом регулярно «светится» в разных СМИ. Здесь размещают контакты, удобные для представителей СМИ, а также ссылки на те статьи, которые были опубликованы ранее;
- «политика конфиденциальности». Такую страничку обязательно должен иметь каждый ресурс. Она содержит информацию о клиентских данных и об их использовании;
- «условия». В этом разделе подробно опишите условия, на основании которых вы предоставляете те или иные услуги;
- «ошибка 404». Чаще всего такая страничка фигурирует в интернете под названием «Страница не найдена». Она свидетельствует о том, что какого-то раздела пока не существует либо он был перемещён в другое место.
Вы можете добавить несколько из этих разделов на выбор (с учётом тех, которые должны обязательно присутствовать на каждом интернет-ресурсе). Ориентируйтесь на общую цель и добавляйте то, что соответствует ей больше всего.
Выбор провайдера
Для тех, кто впервые в жизни занимается запуском своего ресурса, идеально подойдут провайдеры с готовыми шаблонами. Связаться с любым провайдером вы можете по телефону, а также ознакомиться с отзывами клиентов об их работе. Среди самых известных провайдеров самыми популярными являются GoDaddy, Wix, WordPress, Weebly.
Выбор доменного имени
Доменное имя — это не что иное как постоянный адрес сайта, иными словами URL. Выбрать его нужно обязательно, так как именно с ним покупатели в дальнейшем будут ассоциировать ваш бренд. Чем короче URL, тем лучше для восприятия. Чаще всего он включает в себя наименование фирмы или компании, после которого следует сочетание букв com, uk, org или нечто похожее. Обычно, хорошее и запоминающееся доменное имя требует дополнительной оплаты.
Эффективность копирайтинга
Написание текстов для рекламных ресурсов — тема непростая, поскольку это требует усилий профессиональных копирайтеров и долгой кропотливой работы с целью наполнения страниц хорошим контентом в течение короткого времени. Существуют правила, согласно которым следует составлять тексты:
- не используйте канцеляризмы и профессиональный жаргон. Просто и доходчиво объясняйте потенциальным покупателям суть вашей работы. Важно, чтобы её хорошо понял даже самый далёкий от вашей сферы человек;
- не злоупотребляйте «богатой цветовой гаммой» в текстах. Это отвлекает внимание читателя от сути и только рассеивает его, мешая сосредоточиться. Помещайте буквы чёрного цвета на неброский светлый фон. Есть градация «чёрных» цветов и условия их восприятия. К примеру, «почти чёрный» тон люди воспринимают на светлом поле намного лучше, чем тот, который будет выглядеть чёрным на сто процентов;
- сосредоточьтесь на краткости и ясности призывов покупателей к действию. Не увлекайтесь ими и не размещайте их слишком часто, чтобы не вызывать к людей раздражения и чувства дискомфорта;
при написании текста обязательно делите его на несколько блоков. Помните о том, что чтение в режиме онлайн требует от человека дополнительных усилий, особенно если речь идёт о длинном и содержательном тексте; - не забывайте разбавлять текст с помощью привлекательных фотографий или картинок. «Устрашающих текстовых простыней» всегда следует избегать;
- проверяйте, насколько грамотно написан текст. Если вы сомневаетесь в своих силах, пригласите для наполнения контентом вашего ресурса профессионального копирайтера.
Брендинг и UX-дизайн
Всегда учитывайте то, что сайт вашего бизнеса является неотъемлемой частью бренда. Перед тем как запустить его в интернет-пространство, убедитесь в том, что цвета, логотип и все шрифты находятся на своих местах. Не допускайте разнобоя в оформлении страниц, чтобы не вызвать у покупателей недоверия.
Именно качественный дизайн даст гарантию того, что покупатели напишут позитивные отзывы о вашей продукции после её приобретения. Также позаботьтесь и о качественной мобильной версии сайта.
Полезные советы
В заключение не помешает ознакомиться с рядом полезных советов для начинающих:
- всегда добавляйте ссылки на соцсети и действующие аккаунты фирмы»;
- избегайте шаблонных «стоковых» изображений. Лучше заплатите за свой контент;
- для определения качества работы сайта используйте ресурс «Гугл Аналитик»;
- упростите дизайн, если считаете, что он слишком перегружает зрительное восприятие;
- помещайте на страничках больше изображений с людьми;
- не заимствуйте контент у других ресурсов, так как это негативно отразится на SEO-оптимизации.
Наконец, избегайте использования фотографий, имеющих слишком высокое разрешение, поскольку они очень долго грузятся и посетители будут испытывать неудобства.
Как вам статья?