Вопросы, которые нужно себе задать перед поиском инвесторов

Процесс поиска инвесторов должен быть стратегически продуманным действием. Фандрайзинг и краудфандинг зачастую не дают должных результатов. Потенциальный вкладчик, привлеченный данными методами, может отказаться от вложения в последний день. Из-за этого страдает мотивация действовать дальше, и «идеальный» партнер оказывается не таким, каким казался изначально.

Перед тем, как брать деньги от других людей, необходимо задать себе несколько вопросов.

поиски инвестора

Институционные инвесторы или бизнес-ангелы?

Бизнес-ангел – это лицо, которое осуществляет финансовую и экспертную поддержку проекта. Такие люди вкладывают средства в бизнес-проекты, веря в их перспективность. Особенностью работы с бизнес-ангелами является необходимость веры предпринимателя в свое дело. Бизнесмен должен понимать «боль» своего клиента, четко знать целевую аудиторию, которая в итоге принесет проекту доход.

Институционные инвесторы настроены на долгосрочное получение доходов от партнера. Практика показывает, что, к примеру, один венчурный фонд может дать гораздо больше поддержки, чем несколько бизнес-ангелов. Речь идет о серьезных вложениях, поэтому проект должен иметь план развития на годы вперед.

Чьи деньги вы возьмете? Почему?

Ошибочно уделять больше внимания чеку, чем тем, кто его выписал. Выбор вкладчиков по принципу «кто больше даст – тот лучше» принесет деньги, но не долгосрочные отношения. Это основная ошибка предпринимателей.

Признаки финансовой грамотности

Некоторые бизнес-ангелы и институционные инвесторы могут не только спонсировать проект, но и дать сотрудникам ценные инсайты, навыки, планы работ. Повышение опыта и компетенций сотрудников повышает шансы на быстрое развитие и скорый доход. Важно, чтобы инвестор был заинтересован в вашем проекте, а не надеялся лишь на быстрое получение своей доли.

Сколько денег нужно на самом деле?

Фандрайзинг следует воспринимать, как продажу продукта, то есть самого бизнес-проекта, на который привлекаются деньги.

Для начала определите время, требуемое на развитие дела. Посчитайте, какая сумма финансов потребуется. Действительно ли ее хватит на отведенный срок? Стандартно берется промежуток в 18 месяцев.

В процессе подготовки примерно спрогнозируйте главные метрики своего бизнеса: расходы, потенциальный рост дохода, потенциальный чистый прирост. Все это нужно объяснять инвестору. Ответьте себе на вопрос, через какое время дело принесет миллион. Сколько денег нужно для достижения ключевых целей?

Чтобы не отпугнуть вкладчиков, избавьтесь от «консервативных» прогнозов. Всем и так понятно, что на пути вы собираетесь достичь небывалых высот, и заработать миллионы. Только конкретики в объяснении нет, а абстрактные описания убивают уверенность в перспективности проекта.

Как вы зарабатываете?

Схема монетизации должна быть предельно ясной и четкой. Несмотря на простоту и примитивность вопроса, для большинства предпринимателей он становится самым сложным. Умение четко объяснить способ заработка показывает, насколько состоятельна идея, и достойна ли она инвестиций!

Максимальная ставка по рублевым вкладам Сбербанка резко снизилась

Каждый вкладчик, вне зависимости от типа, хочет знать методы привлечения клиентов. Также важна информация о тратах на привлечение. Какого количества клиентов вам хватит, чтобы достичь точки безубыточности? Сколько времени пройдет, прежде чем эта точка будет достигнута? Исходя из этого, партнер сможет понять, хватит ли планируемого объема инвестиций для достижения результата.

Какую проблему решает бизнес?

Одним просмотром показателей прибыли обойтись невозможно. Реальный интерес представляет то, какие проблемы действительно решает дело. Кто и почему захочет приобрести продукт? Смогут ли люди прожить без товара? Понадобится ли продукт покупателю в долгосрочной перспективе? Захочется ли клиенту и далее пользоваться производимым товаром?

Вопрос также требует рассмотрения с противоположной стороны. Понимаете ли вы собственный продукт? Тот ли вы человек, который сможет грамотно воплотить планы в жизнь? Окружает ли вас правильная команда специалистов? Знаете ли вы свое уникальное торговое предложение и отличия от конкурентов? Имеется ли авторитет на рынке?

инвестиции

Уверенность или высокомерие?

Уверенность в своем деле крайне важна для инвесторов. Но есть тонкая грань между уверенностью в себе и высокомерием. Высокомерный партнер не нужен никому. На начальном этапе партнер будет вкладывать в подопечный бизнес больше, чем во что-либо. Без 100-процентного доверия обойтись не удастся. Поэтому избыточное самомнение способно привести к потере вкладчика вовсе.

На начальных порах у вас может не быть ответов на все вопросы. Будьте честными перед собой и перед своими партнерами. Несмотря на нехватку ответов, предприниматель должен полностью знать, о чем его бизнес, каких финансовых показателей нужно добиться, и каким образом реализовать планы.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: