Удачливым предпринимателям, дела у которых постоянно идут в гору, часто задают вопросы о том, как найти хороших поставщиков, и где они их находят. Практика показывает, что найти поставщика с очевидной выгодой для себя вполне реально, если следовать нескольким разумным советам.
Способ первый: посещать тематические выставки
Любая тематическая выставка поможет вам со временем отыскать хотя бы одного постоянного нового партнёра. При благоприятных обстоятельствах и вашем упорстве партнёров может быть и больше. Главное — регулярно помещать такие мероприятия, мониторя текущую ситуацию и понимая, что на данный момент находится в тренде.
Мысленно разделите свою деятельность на несколько сегментов, чтобы определиться с тематикой выставок. В презентациях к выставкам организаторы всегда публикуют их программы, поэтому найти то, что требуется лично вам, не составит большого труда. Кстати, среди поставщиков, посещающих выставки, могут оказаться и те, которые особо «не светятся» на просторах Интернета. Именно на таком мероприятии вы сможете реально на них выйти и завязать необходимые контакты. Особенно это типично для людей, занимающихся поставками по регионам.
Оказавшись на выставке, внимательно изучайте как производителей, так и дистрибьюторов. Вам понадобится регулярное общение с ними, чтобы предварительно договариваться о ценах и других условиях поставок. Таким образом вы сможете найти главных поставщиков, а для того чтобы не ошибиться в выборе, используйте по максимуму все свои коммуникативные навыки.
После того как у вас завяжутся необходимые контакты, выждите пару недель и попробуйте договориться о первой партии товара. После выставки потенциальный подрядчик далеко не всегда сразу перезванивает и предлагает свои услуги. Это не должно вам смущать, поскольку услуга нужна, прежде всего, вам, поэтому звоните, не стесняясь, с уверенностью озвучивая все свои пожелания и оговаривая предварительные условия. Кстати, если вы будете уверенно себя чувствовать при телефонном разговоре, у вас есть большой шанс получить выгодные скидки.
Способ второй: изучать упаковки продуктов
Регулярное посещение розничных магазинов тоже принесёт вам существенную пользу. Каждый продукт имеет свою этикетку. На ней всегда проставлена информация о производителе и дилерские контакты. Если товар вам понравился, почему бы сразу не позвонить по доступному номеру и не договориться о первых поставках в ваш магазин? С помощью этой простой стратегии вы можете не только заказать один понравившийся продукт, но и познакомиться со всем ассортиментом, предлагаемым поставщиками, и заказать большую партию продукции в расширенном ассортименте.
Способ третий: скупка остатков
Законы рынка суровы, поэтому мы часто наблюдаем как открытие новых магазинов, так и закрытие старых торговых точек. При закрытии магазина руководители часто ищут место, куда они могли бы побыстрее сбыть остатки товаров. В таких случаях их можно купить по очень выгодной цене, которая часто бывает намного ниже, чем закупочная. Например, владелец магазина решил внезапно продать свой бизнес и уехать в тёплые страны. Таких случаев бывает очень много, а пользоваться ими всегда выгодно.
В процессе скупки остатков на забывайте о вопросах легальности и безопасности. Всегда пробивайте по базам, не является ли магазин банкротом, потому что в данном случае на имущество часто накладывают арест и продавать его владелец не имеет права. Если речь идёт о намечающейся крупной сделке, риск попасть в неприятную ситуацию становится значительно выше, поэтому в подобных случаях лучше подстрахуйтесь помощью со стороны опытных юристов.
Способ четвёртый: простые поиски в городе
Речь идёт о потенциальных партнерах, всегда обитающих на местных оптовых базах и рынках. Обращайте внимание на товары, выставленные в витринах, посещая, при этом, крупные торговые точки. Различают разные виды оптовых баз. Они могут иметь узконаправленную тематику товаров либо заниматься поставками более «широкого профиля». Также не следует забывать и о документах на продукцию, если вам удалось договориться с кем-то о выгодном предложении. Помните о том, что многие поставщики очень неохотно выдают покупателям накладные, однако вы имеете полное право их требовать в соответствии с законодательством.
Способ пятый: производите товары самостоятельно
Если вы занимаетесь продажей эксклюзивной продукции, этот способ идеально вам подойдёт. Однако не забудьте и о рисках. Иной раз бывает гораздо легче заплатить привычному подрядчику, чем самому отвечать за надлежащее качество товара, изготавливая его строго в установленные сроки.
Этот способ заманчив ещё и тем, что производство эксклюзивного товара может вывести предпринимателя на новый уровень, где он автоматически становится одним из ведущих лидеров в конкретном рыночном сегменте.
Способ шестой: стратегия поиска в Интернете
С одной стороны, методика представляется самой избитой и простой, но на деле всё может оказаться не совсем так. Дело в том, что методы оптимизации, принятые в Интернете, ориентированы на розничных покупателей, а не на оптовиков. Опытные поставщики предпочитают не светиться на первых страницах поисковиков. Терпеливо пролистайте десять-пятнадцать страниц подряд, и вы точно найдёте тот сайт, который вам подойдёт. Многие владельцы интернет-магазинов утверждают, что более 60% регулярных подрядчиков они обрели, регулярно используя именно такую тактику.
Поиск постоянных и выгодных поставщиков — непростая задача, но если вы любите своё дело, она превратится для вас в регулярный и необходимый процесс. Вырабатывайте свою стратегию, пользуясь полезными советами — и у вас всё обязательно получится.
Как вам статья?