Как предприниматель, вы должны спросить себя: куда я хочу инвестировать свои деньги и энергию? На какой рынок я собираюсь ориентироваться? И, самое главное, почему этот рынок нуждается в моей помощи? Ответы на эти вопросы будут оказывать огромное влияние на всех участников рынка.
Многие предприниматели просто мечтают создать что-то невероятное и скорее запустить продукт на рынок. Однако они не задают главный вопрос: «Почему я это делаю, и нужен ли мой продукт рынку?». Ключом к ответу на вопрос «Почему?» является понимание ваших собственных потребностей и потребностей ваших клиентов.
Базовые потребности человека
Согласно концепции базовых человеческих потребностей, описанной известным экономистом Манфредом Макс Нифом, фундаментальные нужды обусловлены самим фактом существования человека. В его книге «Повышения уровня человеческого развития» (Human Scale Development) он делает два очень важных предположения. Во-первых, фундаментальные человеческие потребности конечны, ограничены по количеству и классифицируемы. Во-вторых, Ниф заявляет, что фундаментальные потребности человека одинаковы во всех культурах и во все исторические периоды.
Основная идея, которую Ниф хочет донести, заключается в том, что человеческие нужды должны рассматриваться как система, то есть взаимозависимыми и взаимодействующими. В отличие от пирамиды Маслоу в этой системе отсутствует иерархия (за исключением базовой потребности жизни или выживания); считается, что процессу удовлетворения нужды свойственны единовременность, взаимодополняемость и компромисс.
Ключи к успеху: жизненная сила и страсть
Если применить систему Манфреда Нифа к предпринимательству, то получается, что без понимания своих собственных потребностей ваш бизнес будет крайне неэффективным. Деятельность без необходимой энергии и страсти не может быть успешной, так как конечная цель размыта и не совсем понятна. Кроме того, не понимая желаний вашего целевого рынка, вы можете выбрать неправильный продукт или аудиторию.
Инвесторы рассматривают начинающих предпринимателей, опираясь на его целевой рынок, послужной список и бизнес-план. Тем не менее, есть еще один критерий, который часто оценивается первым, — жизненная сила и решимость. Другими словами, есть ли у предпринимателя энергия и сила воли, чтобы довести стартап до прибыли? Для достижения успеха предприниматель должен привести ценности компании в соответствие со своими собственными. Как только предприниматель сможет четко сформулировать, почему он хочет построить конкретную компанию и вписать свои цели в бизнес-план, тогда шансы на получение финансирования заметно увеличатся.
Определение ключевых потребностей человека
Ниф выделяет 7 фундаментальных нужд, которые способствуют укреплению связей между потребителями и бизнесом:
- последовательность/безопасность — без них вы чувствуете беспокойство;
- вариативность/развлечение — без них вам скучно;
- статус/значимость — без них вы чувствуете себя недооцененным;
- любовь/связи — без них вы одиноки;
- самовыражение — без него вы не можете выразить свои мысли и идеи;
- рост/знание — без них вы не развиваетесь;
- вклад — без него вы ощущаете себя бесполезным.
Эти нужды у каждого человека могут быть выражены в разной степени и иметь различную значимость в зависимости от жизненного опыта, образования и ценностей. Например, для учителя важным будет стремление к развитию, а для любителя роскоши — статус и значимость.
Только, определившись с личными ценностями, предприниматель может четко сформулировать ценности и миссию своей компании. Это в конечном итоге привлечет единомышленников, которые разделяют те же идеи, и вы сможете создать компанию и культуру, которая принесет пользу всем.
Примеры компаний, которые правильно отображают свои ценности
Adidas
Рост и развитие:
Мы являемся лидерами в области инноваций и дизайна и хотим помочь спортсменам всех уровней квалификации достичь максимальной производительности с каждым продуктом, который мы выводим на рынок.
Последовательность:
Мы стремимся к постоянному достижению выдающихся финансовых результатов.
Ben & Jerry’s
Рост:
Наша экономическая миссия требует от нас управления нашей компанией для устойчивого финансового роста.
Рост и знание:
Всегда найдется то, чего вы еще не знаете.
Starbucks
Связи:
Создание культуры теплоты и сопричастности, в которой каждый — желанный гость.
Как вам статья?