Правила общения с коллекторами по вопросам возврата долга

Большинство недобросовестных заемщиков, не возвращающих своевременно долг банку, не знают правил общения с коллекторами. Это люди, которые выступают представителями финансовой компании-кредитора и используют эффективные методы психологического воздействия. Однако не стоит панически бояться, главная цель их работы — не запугать клиента, а сделать так, чтобы он погасил задолженность. Коллекторские агентства стараются урегулировать конфликт до суда.

Общение с коллекторами и законность их требований

Принцип работы агентств

Коллекторские компании выступают в роли посредников. Их главная задача — урегулировать конфликт, возникший между клиентом и банком из-за просроченной задолженности или отказа заёмщика его возвращать. Деятельность таких органов официально не урегулирована, законом запрещена, однако продажа обязательств третьим лицам фактически допускается, чем и руководствуются компании.

Поведение при личной встрече и во время телефонного разговора

Банки, в свою очередь, неохотно передают дела на разбирательство в суды. Как правило, суммы от 20 до 250 тысяч рублей взимаются именно таким способом — передачей долговых обязательств сторонним представителям и принудительным взысканием денежных средств. Коллекторы действуют на основании заключённого с банком договора.

Одна из причин того, почему кредиторы предпочитают обращаться в специализированные агентства вместо того, чтобы подавать заявления в суды, — это нежелание терять пени и штрафы.

Дополнительные начисления и выгоды исчезают автоматически, как только дело доходит до разбирательства, так как договор кредитования автоматически аннулируется. Чем больше тянется процедура принудительного взыскания долга, тем больше растёт пеня за просрочку.

Коллекторы стараются внушить клиенту, что кредит все-таки придётся вернуть любым способом. Их действия и слова звучат запугивающе, однако это всего лишь психологическое давление. В состоянии паники и испуга человек принимает решение немедленно погасить задолженность. В подобных структурах работают компетентные лица, например, бывшие работники правоохранительных органов. Им хорошо знакомы методы воздействия и принципы нейролингвистического программирования.

Общение с коллекторами во время телефонного разговора

Банки не всегда имеют право обращаться к помощи коллекторских агентств. В договоре кредитования, который подписывает клиент при оформлении денежной ссуды, должен присутствовать отдельный пункт.

Банки в 2018 году или когда в России лопнет кредитный пузырь

Согласно ему банк оставляет за собой возможность обратиться к кому-либо и передать долг. Поэтому, если коллектор требует отдать ему всю сумму сразу на месте, следует попросить его предъявить образец заключенного договора. Если его нет, заемщик остается по-прежнему должником банковской организации.

Права сотрудников сторонних фирм

Каждый, кому приходится сталкиваться с давлением со стороны коллекторов, должен знать, что они обязаны действовать строго по выданной им инструкции. Они не имеют права повышать голос на клиента, оскорблять, угрожать или применять силу. В основном перечне их прав содержатся следующие пункты:

  • совершать телефонные звонки должникам исключительно в рабочие дни с 6.00 до 22.00 часов;
  • входить в квартиру или другую частную собственность только с разрешения владельца;
  • словесно воздействовать на оппонента для достижения поставленной цели.

 законность требований коллекторами

Любые неправомерные действия сотрудников компании могут расцениваться как угроза жизни или здоровью. Доказать этот факт можно в правоохранительных органах, если записать весь процесс общения. Аудиозапись не запрещена ни одним законом. Включать диктофон или другое записывающее устройство можно еще до произнесения первого слова в диалоге.

Прежде чем начать беседу с должником, коллектор обязан представиться, указать имя, отчество и фамилию и подтвердить данные документом, удостоверяющим его личность. Затем взыскатель должен огласить требуемую сумму, предоставить телефоны компании, которую он представляет. Этот порядок действий должен соблюдаться независимо от того, происходит ли разговор в телефонном режиме или при встрече лично. Без четкого ответа на поставленные вопросы должник имеет право окончить беседу. Коллектор имеет право звонить только с отображающегося номера, скрытых звонков не допускается.

Кредитная карта. Зачем она нужна и как ее оформить

Уловки, которые в своей работе используют представители коллекторских агентств:

Правила разговора с представителями банка по вопросам, касающимся несвоевременного погашения кредита.

  • угрожают отнять квартиру, автомобиль или другую собственность в качестве возмещения долга (такое право есть исключительно у судебного пристава после официального разбирательства);
  • предпринимают попытки физического насилия, угрожают жизни или здоровью;
  • звонят в ночное время суток или в выходные дни (такие действия могут быть расценены как хулиганство, что докажет любой грамотный адвокат).

Взыскатели действуют напористо и нагло, однако они знают о том, какая ответственность их может ожидать за нарушение закона (в том числе и уголовная). Важно продемонстрировать им отсутствие страха и паники, а в разговоре не допускать эмоциональных срывов.

Порядок действий

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, тем более, не потерять самоконтроль, важно понимать: никакие действия не могут быть предприняты коллекторами. Во-первых, их деятельность на территории Российской Федерации официально запрещена, а во-вторых, они имеют довольно ограниченный список прав.

Поведение при личной встрече по вопросам, касающимся несвоевременного погашения кредита

Должник имеет полное право не отвечать и не реагировать на звонки и визиты непрошеных гостей. Кроме того, правила поведения заемщика позволяют ему не отчитываться перед коллекторами о том, какая сумма задолженности числится согласно договору, а также из-за чего своевременно не совершаются выплаты.

Если разговор происходит по телефону, следует сразу узнать информацию о звонящем и уведомить его, что идет аудиозапись. Ни в коем случае не следует поддаваться на уговоры перезанять деньги в другом банке или одолжить у знакомых, чтобы вернуть задолженность.

Способы возврата страховки по ипотечному кредиту

Общение с коллекторами по вопросам, касающимся несвоевременного погашения кредита

С 1 октября 2015 года подписан закон, на основании которого заемщик имеет право объявить себя банкротом. В этом случае банк обязан прекратить всякие преследования, так как фактически лицо признает себя неплатежеспособным. Этот вариант окончания отношений с кредитором возможен только в том случае, если в суде будет доказан факт несоответствия уровня доходов плательщика и суммы к погашению. Пока процедура рассматривается лишь как теоретически возможное решение проблемы, но уже зарегистрированы единичные случаи подачи заявлений о банкротстве физических лиц.

Не стоит бояться угроз, которые поступают со стороны коллекторов. Они утверждают, что лишат имущества в счет долга, однако даже суд не всегда признает это возможным. Собственность, которую не могут отобрать у заемщика:

  • дом или квартира, в которой проживает вся семья (если это жилье единственное);
  • земельный участок, на котором находится единственный в собственности дом;
  • вещи личного пользования;
  • оборудование и предметы, которые используются для основного заработка.

Даже если коллекторы действуют на основании судебного решения, они не имеют права забрать у должника деньги и продукты, если их после изъятия останется меньше, чем определено прожиточным минимумом.

На любые неправомерные действия взыскателей долгов можно пожаловаться в полицию, написав заявление и предоставив записи бесед с угрозами.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: