Бывает так, что у компаний на старте абсолютно одинаковые ресурсы. Тем не менее, первая развивается продуктивно и быстро, а у второй это никак не выходит. В лучшем случае, исходные показатели остаются прежними. Почему так происходит?
Каждому бизнесу свойственно достигать того или иного уровня, после которого руководство не может понять, в каком направлении идти дальше. Подобную ситуацию часто называют «упереться в потолок». Что же делать, если «упор» уже произошёл?
Планировать развитие вперёд
Когда бизнес достигает своего предела, а потребители доверяют товару и его продавцу (либо производителю), это означает прекращение бурного роста и достижение определённого рода стабильности. Стабильность часто означает и то, что клиентов не становится больше, а продвигаться вперёд необходимо. Именно поэтому следует заранее предугадывать подобный ход событий — прежде всего, с помощью долговременного планирования.
Один из лучших способов добиться успеха состоит в том, чтобы обозначить несколько глобальных целей, как минимум, на пару-тройку лет вперёд. Подумайте о том, как вы можете разнообразить и расширить географию бизнеса. Не исключена возможность и творческого подхода, с обозначением какого-нибудь нового и перспективного направления.
Повышайте профессионализм, будьте экспертом
Профессионализм подразумевает не только владение блестящими и отработанными навыками. Быть профессионалом означает постоянное обучение, развитие и готовность воспринимать новую информацию. Когда предприниматель считает себя в какой-либо области непревзойдённым экспертом, это тревожный знак: ему пора разнообразить свои знания, дабы не оставаться всё время на одном уровне.
Составьте перечень полезных книг, которые сможете прочесть в ближайшее время. Запишитесь на хороший тренинг либо посетите мастер-класс о бизнесе. Наконец, воспользуйтесь услугами опытного коучера, чтобы «прокачать» имеющиеся навыки, приобрести новые и решить накопившиеся проблемы.
Работайте с конкурентами, общайтесь, изобретайте
Безусловно, ваша фирма не является чем-то уникальной в условиях современного рынка. Кстати, конкуренты — далеко не самый отрицательный момент в предпринимательской деятельности: их присутствие всегда можно обратить себе во благо: например, использовать их опыт, наработки и учиться на их ошибках.
Чаще общайтесь с коллегами, уже имеющими опыт в стагнации (торможении развития компании). Важно обмениваться опытом с другими людьми, заодно тренируя и свои коммуникативные навыки, без которых невозможно представить успешное развитие во всех сферах. Избегайте тех решений, которые являются тривиальными и шаблонными.
Ценность продукта, товара и услуги надо доносить до общественности постоянно. Если же конкуренция в вашем сегменте высока, подумайте над уникальным предложением для клиентов. Пусть оно станет оригинальным и непохожим на то, что вы ежедневно видите на рынке у представителей той же ниши.
Только таким образом можно избежать стагнации и обеспечить компании долгосрочное развитие вперёд — безусловно, с перспективой получения новых клиентов и регулярной прибыли.
Как вам статья?