Продажа малого бизнеса по максимальной стоимости для правильных покупателей на правильных условиях может стать огромной проблемой, даже для опытных предпринимателей. Покупка и продажа существующей компании — это сложный процесс, но он может быть демистифицирован. На самом базовом уровне процесс прост, как покупка обычной вещи. Владелец малого предприятия продает объект (в данном случае свой бизнес) потенциальному покупателю по согласованной цене и на взаимоприемлемых условиях. Но, как правило, весь подвох кроется в деталях — в данном случае в том, как структурирована сделка. Представляем три ключевых момента, о которых стоит помнить при продаже бизнеса.
Понимание всего процесса
Каждая сделка имеет свои уникальные особенности,но можно определить общую схему процесса. Сначала вы определяете стоимость своего бизнеса. Это помогает установить диапазон приемлемых цен для компании. Затем продавец или брокер обращается к потенциальным покупателям. Как только появляется серьезный кандидат, эта заинтересованная сторона проводит проверку, чтобы убедиться, что обещанное в договоре и других документах соответствует действительности. Если все в порядке, то после заключения договора купли-продажи, вы выполняете все необходимые юридические процедуры. Это лишь краткое описание того, как все происходит, в большинстве случаев все гораздо сложнее.
Обоснуйте цену, по которой вы продаете
В отличие от продажи велосипеда через доски объявлений, продажа бизнеса требует официальной оценки того, сколько именно стоит ваша компания. Потенциальные покупатели захотят убедиться, что ваша компания стоит действительно столько, сколько вы за нее просите. Правильная оценка бизнеса и его активов защищает как продавца, так и покупателя.
Демонстрируя истинную ценность своей организации относительно прозрачным способом, у вас будет больше шансов максимизировать конечную цену и, таким образом, закрыть сделку с выгодой для себя.
Защита конфиденциальности и поддержание надлежащего уровня прозрачности
Не все переговоры завершаться сделкой, поэтому очень важно соблюдать конфиденциальность между вашей компанией и потенциальными покупателями. Конкурент могут встреться с вами, чтобы узнать об всех нюансах вашего предприятия, а затем отказаться от сделки. Кроме того, слухи о продаже организации, как правило, очень вредят репутации. Также это вызовет беспокойство сотрудников, поставщиков и кредиторов. В конечном итоге это приведет к трудовым конфликтам и снижению цены.
Как вам статья?