Признайтесь честно, сколько однотипных визитных карточек от разных людей лежит в вашей визитнице? Или сколько одинаковых логотипов с «теми же самыми» вензелями вы видели? Правда много?
Вот в этом вся проблема большинства современного бизнеса. Невыразительность собственной презентации ставит бизнесмена в один замыленный ряд с сотнями других. При этом механики сделать свой бренд запоминающимся уже давно разработаны, но о них продолжают упорно забывать. Для того, чтобы выделиться из массы примерно «одинаковых» брендов многого не нужно.
Живите в соцсети
Практически каждый житель страны присутствует в той или иной соцсети. Тогда почему предприниматель должен терять такую массивную аудиторию? В идеале следует охватить как можно большее количество площадок. Целевая аудитория не ограничивается только «Одноклассниками», или «ВКонтакте».
Логично, что ведение всех страниц и блогов займет значительный период времени. Сегодня можно за вполне приемлемую сумму нанять сотрудника, который будет заниматься промоушеном торговой марки в сети. Важно помнить, что это не должен быть формальный закостенелый перечень качеств товара, штата сотрудников и адреса ТТ.
Профиль должен быть «живым».
В идеале будет реализовать возможность прямого общения с потребителем. Отвечать на вопросы должен не просто нанятый оператор, а кто-то из персонала, кто ориентируется в специфике продукта. Посты в сетях должны балансировать на грани рекламы и жизни компании. Так у подписчика сложится впечатление динамично работающей и развивающейся марки.
Параллельно важно следить за страницами конкурентов, чтобы вовремя реагировать на возможные изменения в стратегии общения с потребителем. Важно помнить, что блог или паблик должны «жить» (повторяется в который раз), а не просто присутствовать для галочки как дублер контактного телефона.
Профессиональное фото
Этот совет более актуален для частных предпринимателей, у которых штат состоит из одного владельца. Для установки более плотной эмоциональной связи с потребителем, он должен общаться с человеком, а не обезличенной картинкой. В этом случае не подходит вырезанная в фотошопе голова из семейного фото или скрин из паспорта. Снова приходится повторять, человек должен воспринимать владельца страницы как живого, а не как очередной шаблон.
При создании фотосессии для блога главное выдержать баланс между серьезностью и диким креативом. Первое уже утомило и встречается в каждом кабинете чиновника или классического управленца. Второе может создать впечатление балагана и несерьезности (если, конечно, это не цель, поставленная профилем предприятия). Небольшое вложение в несколько профессиональных фотографий компенсируется большей привлекательностью аккаунта.
Уникальная визитная карточка
Еще один способ запомниться – сделать так, чтобы визитка выделялась в пачки однотипных карточек. Здесь креативить можно без ограничений, но с тремя обязательными правилами:
- «запоминающаяся» пальцами текстура и вес карточки;
- читабельный шрифт без нагромождения текста по площади;
- указывать ключевые контакты кроме телефона, но не все (достаточно будет, к примеру, самой активной страницы в сети, с которой уже ведут ссылки на остальные).
Для того, чтобы выделиться из вереницы ИП и ЧП этих трех факторов будет вполне достаточно. Главное выдерживать баланс между креативом и соблюдением формальных правил презентации себя в деловом сообществе.
Как вам статья?