Прогноз продаж — это определение будущего товарооборота компании. Этот пункт является ключевым в любом бизнес-плане, который вы должны составить перед запуском нового бизнеса или при масштабном реформировании существующего. Прогнозирование помогает владельцам и директорам предприятий делать правильные шаги и принимать взвешенные решения.
Предприниматели, у которых уже есть бизнес, могут полагаться на цифры предыдущих периодов. Кроме того, они должны будут учитывать ожидания по росту продаж. Однако для новых владельцев малого бизнеса составление прогноза продаж требует тщательного изучения своей отрасли, составления портрета потребителя и сбора данных о продажах конкурентов.
Как делать прогноз начинающим и опытным бизнесменам?
Стартапы
Прогноз продаж нельзя назвать абсолютно точным вариантом развития событий в течение какого-то периода работы. Особенно, если вы являетесь начинающим предпринимателем, и у вас нет никаких данных, от которых вы могли оттолкнуться, то вы можете допустить значительную погрешность. Если вы новичок на рынке, то займитесь изучением вашего сегмента, местного рынка, цен компаний-конкурентов. Проведите исследования, чтобы выяснить, по какой цене люди готовы покупать товар или услугу. Также для получения необходимых данных вы можете обратиться в государственные органы, например, в Федеральную службу государственной статистики (Росстат).
Важно понимать, что в каждой отрасли есть своим критерии, которые необходимо учитывать. Одним из них является сезонность.
Если вы приобрели франшизу, то франчайзер или продавец франшизы, может предоставить вам всю необходимую информацию. Кроме того, поговорите с другими владельцами, работающими по данной франшизе, об их продажах.
Действующие предприятия
В существующем бизнесе все данные уже есть в различных финансовых и бухгалтерских отчетах. Обычно составлением прогноза занимается бухгалтерия совместно с отделом продаж. Важно учитывать текущее положение дел, чтобы понять, что будет в будущем. Сколько еще клиентов вы сможете привлечь, и как часто они покупают? Каков будет эффект от инвестиций? Сколько единиц товара вам удастся продать? Какова ваша стратегия ценообразования?
Советы
Владельцы малого бизнеса часто переоценивают или недооценивают свой будущий товарооборот. В этом случае рекомендуется составлять три разных прогноза: наилучший вариант, наихудший и средний. Также опытные бизнесмены советуют реально смотреть на свою работу и не завышать цифры. Как правило, рост доходов идет всегда медленнее, чем ожидалось.
Для составления прогноза продаж существуют разные методы, которые вы можете выбрать на основе вида вашей деятельности и размера компании.
Как вам статья?