Экологичность — модное и перспективное направление во всех сферах бизнеса. Конечно, фраза «открытие предприятия по производству экоблокнотов», на первый взгляд, звучит очень странно. Тем не менее, блокноты становятся всё более популярными в качестве подарков, полезных вещей или модных аксессуаров. Конкуренция в данном сегменте велика, но грамотная организация такого предприятия может принести и хороший доход, и удовольствие от занятия любимым делом.
Преимущества бизнес-идеи
Экоблокноты иногда называют полётом фантазии без вреда окружающей среде. Их изготавливают из переработанных бумажных отходов, но материалом может служить и крафт-бумага. Актуальность бизнеса обусловлена ещё и тем, что каждый предприниматель, пользуясь воображением и фантазией, имеет возможность сделать что-то новое и оригинальное. К тому же, продвигать экологичные блокноты гораздо проще и выгоднее, нежели обычные канцелярские товары, коих на рынке множество.
Расходы на начальных этапах и ежемесячно
Вы можете самостоятельно провести подсчёт примерных расходов на начальных этапах. Вам понадобятся печатная техника и организация рекламы. Цена одного блокнотика, обычно, составляет от 250 до 100 рублей и выше, в зависимости от используемого материала и дизайна. В целом, чтобы открыть такой бизнес с нуля предпринимателю нужно около 400 000 рублей. Если всё пойдёт хорошо, вложения вы окупите спустя 6-7 месяцев.
Итак, распределим начальные расходы:
- документация на открытие — 1000;
- покупка техники — 83 000;
- покупка исходных материалов — 50 000;
- организация рекламы — 250 000;
- арендная плата — 10 000.
Каждый месяц нужно будет оплачивать:
- аренду — 10 000;
- покупку материалов — 50 000;
- зарплату двум работникам — 50 000;
- рекламные расходы — зависят от бюджета.
Документы и выбор помещения
В качестве формы ведения дела выбирайте ИП. Помещение, которое вы будете снимать, должно быть приведено в соответствие с трудовыми нормативами, правилами пожарной безопасности и требованиями СЭС. Большую площадь арендовывать необязательно: достаточно 10 м² для размещения одного работника и оборудования. В крайнем случае, если нет денег на аренду или есть желание сэкономить, вы можете организовать маленькую мастерскую у себя дома, в свободной комнате.
Из оборудования вам нужно приобрести:
- принтер для печати — 25 000;
- машинку для резки листов — 10 000;
- компьютер — 35 000;
- несколько стеллажей для хранения готово продукции — 5 000;
- стол — 2 500;
- машинку-брошюратор — 5 000.
Приглашаем на работу
Для поиска постоянных заказчиков и ведения аккаунтов в социальных сетях надо пригласить на работу хорошего менеджера. Он может заниматься сборкой готовых блокнотов за отдельное вознаграждение. Если у вас небольшие объёмы производства, с такой задачей вполне может справиться один человек. Также не помешает нанять курьера либо договориться со службой, организовав на предприятии пункт по самовывозу.
Организация рекламы
Прежде всего, необходимо завести несколько аккаунтов в соцсетях, включая Instagram, Facebook, Вконтакте. Аренда стеллажа в двух-трёх крупных городских магазинах поможет в реализации продукции. Стоимость аренды одной полки составляет около 1000 рублей ежемесячно.
Производством экологичных блокнотов может заняться даже начинающий предприниматель, так как расходы на стартап невелики. Если вы обладаете творческим и практическим мышлением, этим стоит попробовать заняться.
Как вам статья?