Полуфабрикаты уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сейчас появляется всё больше маленьких цехов по их производству, которые при условии грамотной организации бизнеса могут составить конкуренцию даже крупным предприятиям. В отличие от «камерных» цехов, владельцы крупных предприятий рассчитывают скорее не на качество, а на количество продаваемого продукта, и если вы сможете завоевать себе достойную репутацию среди потребителей, недостатка в них у вас не будет никогда.
Актуальность этого направления
Не секрет, что бешеные ритмы современной жизни безжалостно оттесняют в прошлое те безмятежные времена, когда вся семья собиралась на кухне и дружно лепила домашние пельмени. Однако многие испытывают реальную ностальгию по вкусной, здоровой и качественной домашней пище. Именно поэтому, если вы желаете открыть свой маленький цех по производству мясных полуфабрикатов, у вас есть большой шанс сделать свой бизнес востребованный и актуальным при условии достойного качества.
Расчёт затрат и прибыли
Безусловно, для открытия цеха требуются существенные финансовые вложения. Их сумма составляет больше миллиона рублей, а высокую прибыль и стабильность владелец получает после длительного присутствия на рынке. На старте бизнеса предприниматель должен быть морально готов к тому, что он автоматически станет уходить в «минус», поскольку начальные расходы велики, а для «наработки» своих покупателей необходим большой отрезок времени. Тем не менее, вы можете с уверенностью рассчитывать на ежемесячный доход около 100 000 рублей, который постепенно окупит все вложения, сделанные изначально.
Итак, расходы на открытие цеха выглядят примерно таким образом (в рублях):
- регистрация дела — 10 000;
- лицензии и сертификаты — 30 000;
- ремонтные работы в помещении цеха — 200 000;
- закупка необходимого оборудования — 600 000;
- бренд и реклама — 150 000;
- дополнительные расходы — 50 000;
- итоговая сумма — 1 130 000 руб.
Ежемесячные расходы, которые также следует учитывать (в рублях):
- аренда помещения — 40 000;
- заработная плата сотрудникам — 300 000;
- сырьевые закупки — 200 000;
- рекламная кампания — 70 000;
- итоговая сумма — 610 000 руб.
Сбор документов для регистрации
Вы можете зарегистрировать своё предприятие в форме ИП или ООО. В любом случае, выбор за вами, поскольку и та, и другая форма регистрации имеют свои плюсы и минусы. После того как вы зарегистрируете бизнес, начинайте собирать документацию и сертификаты.
Что касается документов нормативно-технического назначения, вы можете составить собственные (при условии оригинальной рецептуры) или воспользоваться общепринятыми стандартами. Все производственные нюансы следует согласовывать со службой санитарно-эпидемиологического контроля.
Если вы приняли решение организовать ИП, нужно заполнить заявление согласно установленной форме и приложить к нему скан документа, удостоверяющего личность. Также потребуется пойти в Сбербанк и оплатить государственную пошлину.
При регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) к пакету документов прикладывают протокол собрания учредителей общества и его готовый устав. В документах должен быть отражён юридический адрес ООО. Оплата государственной пошлины тоже является обязательной.
Выбор подходящего помещения
В отличие от многих других предприятий и организаций, для которых решающим фактором является расположение офиса в центре или густонаселённом районе города, помещение для цеха может находиться на окраине или в малонаселённом месте. Главное — чтобы к нему была подведена транспортная инфраструктура, чтобы вы имели возможность регулярно снабжать вашим товаром заказчиков. Площадь цеха может составлять от 60 до 70 м², а находиться он будет, скорее всего, в помещении старого завода. Аренда каждый месяц составит от 40 до 70 000 рублей.
Необходимое оборудование
Для того чтобы изготовить полуфабрикат, необходимо придерживаться следующей технологии:
- приготовить фарш;
- смешать его с другими компонентами согласно рецептуре;
- выгрузить его;
- сформировать продукт;
- льезонировать его или запанировать;
- подвергнуть его шоковой заморозке.
Важно придерживаться общепринятых производственных этапов, закупая промышленное оборудование в соответствии с ними. Вам понадобятся (в рублях):
- мясорубка промышленного назначения — 80 000;
- мешалка для фарша — 40 000;
- машина для формования — 70 000;
- машина для льезонирования — 60 000;
- панировка конвейерного типа — 50 000;
- аппарат для шоковой заморозки;
- итоговая сумма — 400 000 руб.
Кроме того, вам понадобятся столы для разделки сырья, доски и другие продукты, кроме мяса, которые вы будете использовать в рецептуре. Обязательно нужны лампы бактерицидного действия и ванна для мойки мяса. Всё вместе обойдётся вам в сумму около 600 000 рублей.
Выбор поставщика мяса
При закупке мясного сырья необходимо работать через посредников, которые будут поставлять вам готовые мясные туши. Бывает и так, что предприниматели заключают контракты с фермерами и организовывают при цехе скотобойню, однако это более трудозатратный процесс. Если вы станете заказывать мясо у посредников, всё, что вам необходимо — это проверка документации и сертификатов. Главное — выбрать поставщиков, готовых предоставить вам выгодные условия.
Персонал
Поскольку речь идёт о небольшом, но полноценном производственном цехе, вам будут нужны и директор, и управляющий финансами, и рабочие, и логист, и бухгалтер, и повар с технологом. Также не обойтись и без человека, регулярно занимающегося сырьевыми закупками и без обслуживающего персонала цеха в виде уборщиков. Сумма, ежемесячно выделяемая на заработную плату персоналу, будет составлять от 300 000 рублей и выше.
Рекламная кампания
Вначале следует чётко наладить каналы сбыта, после чего можно приступать к рекламной компании. Дело в том, что если вашей продукции не будет видно на прилавках магазинов, смысл рекламы тут же теряется. Обеспечьте контакты с популярными сетевыми магазинами, чтобы покупатели легко обнаружили в них ваши продукты.
После заключения договоров с магазинами займитесь организацией рекламной кампании вплотную: закажите рекламу в местных газетах, на телевидении, в автотранспорте. Разработайте логотип и бренд, которые будут легко узнаваемы в массе других конкурентов. Для разработки достойного и яркого логотипа привлеките профессиональных дизайнеров и маркетологов.
Продумайте до мелочей описание вашей продукции, акцентируя внимание покупателей на качестве изделий. Используйте понятия «авторская рецептура», «уникальные технологии производства», «экологически чистое мясо» — и успех не заставит себя долго ждать.
Полуфабрикаты — бизнес непростой и требует от предпринимателя определённых знаний и подготовки. Также и вложения на первых порах значительные, поэтому таким производством лучше заниматься, имея предварительный опыт работы либо надёжного партнёра.
Как вам статья?