Как узнать больше о своей целевой аудитории с помощью психографии?

Сейчас большинство современных маркетинговых исследований основано на демографических сведениях о людях. К сожалению, они не всегда являются достоверными и успешными, поскольку не учитывают многих тонкостей. Улучшить показатели можно, используя психографию, учитывающую не только «ФИО, пол и возраст клиентов», но и их взгляды на жизнь и даже духовные ориентиры.

Анализ демографических данных

Традиционные агентства по рекламе начинают свои маркетинговые кампании и исследования с анализа демографических показателей. Это касается представителей различных социальных групп. Как уже было отмечено, маркетологи собирают данные о возрасте, половой и социальной принадлежности клиентов, а также об уровне образования.

маркетинг

Все маркетинговые стратегии чаще всего выстраивают на этих данных. В принципе, если предприниматель занимается продажей видеоигр, такая тактика ему подходит, потому что в продажах он будет ориентироваться преимущественно на молодых людей. Благодаря наличию демографических показателей бизнесмены определяют свою целевую аудиторию, но иногда подобные способы чреваты и промахами.

Если дальше продолжить разговор на тему видеоигр, ситуация может сложиться следующим образом. Например, вы запустили дорогостоящую рекламную кампанию популярной видеоигры, которая ориентирована на представителей молодого поколения. Внезапно оказывается, что какой-то центр досуга для пожилых граждан разработал специальную видеоигру для старшего поколения, которая очень понравилась людям. В данном случае все результаты скрупулёзного демографического анализа, к сожалению, сводятся к нулю.

Итак, практика показывает, что данных о демографии может оказаться недостаточно, не говоря уже о жизненной ситуации каждого конкретного клиента. Сухая статистика демографического анализа не учитывает опыт того или иного клиента. В этом как раз следует обратиться за помощью к новой науке — психографии (или психографике).

Данные психографики

Её определяют как распределение людей по их взглядам и жизненным ориентирам. Особенно это актуально для современных рыночных исследований: мы живём в эпоху прогрессирующего индивидуализма.

Демографические данные дают маркетологам только базис, а психография более глубоко показывает то, как клиенты относятся к разным товарам, услугам или продуктам.

Благодаря психографическим данным предприниматели смогут должным образом адаптировать свой маркетинг под людей, имеющих определённые взгляды и убеждения.

психография картинки

К примеру, музыка является одним из «классических» направлений, которое напрямую касается психографии. «Сухая» демографическая статистика здесь точно работать не станет. Трудно предположить реакцию людей на разные виды музыки, так как речь идёт о глубинных и ещё недостаточно изученных психических процессах, наличие которых, однако, очевидно. Ориентироваться в этом можно примерно так: одни люди благоприятно реагируют на звук фортепиано или синтезатора, а другим больше нравится слушать гитару.

С маркетинговой стратегией такие показатели связаны напрямую. Когда любимый музыкант выпускает новый альбом, его продажи возрастают во много раз, так как вокруг него собирается специфическая аудитория, настроенная на рэп, классику или джаз — в зависимости от направления, в котором работает человек. Подобрать подходящую аудиторию для музыканта того или иного направления — прямая задача психографии.

Что следует учитывать в психографии?

При использовании психографических методов исследования важно учесть следующее:

  • лёгких путей для получения необходимой информации здесь нет. Один из способов получения психографических данных — взятие у человека интервью. На это требуются время и силы, но именно такой подход поможет при определении сферы ценностей;
  • нужно слушать, а не строить предположения. Многие бизнесмены ошибочно полагают, что своего клиента они точно знают от и до. Они не пытаются вникать в то, каким образом мыслят люди. Этим и занимается психография, а провести любое исследование в этой области возможно только при условии непосредственного контакта с представителями целевой аудитории.

Итак, психография — это новое и перспективное направление в маркетинге. Безусловно, не стоит отказываться от базовых демографических исследований. Оптимальный вариант: сочетать между собой обе методики, и тогда вы обретёте не только богатую клиентскую базу, но и получите эффективные психологические инструменты воздействия на людей, которые помогут повысить уровень продаж и дальнейшее процветание компании.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: