Если вы хотите стать хорошим продавцом и иметь выручку с продаж любого продукта (будь то банковская услуга или обычный товар в магазине) — вам необходимо овладеть тем, что в сфере успешных менеджеров уже давно получило название технологий продаж.
Человек, который впервые встречается с этим понятием, может быть обескуражен: неужели продавать тоже нужно учиться? Именно так. Без определенных навыков в данной сфере стать хорошим продавцом будет очень сложно.
Причины неудач при продажах
Бывает так, что вы тратите огромное количество сил и времени, общаясь с потенциальными клиентами, но приобретать продукт у вас никто не желает, либо продажи идут чрезвычайно медленно. В то же время коллега, который работает рядом с вами, уже давно обогнал вас, несмотря на то, что он тратит на процесс гораздо меньше сил, чем вы. В чем же заключается секрет? Давайте рассмотрим все по-порядку.
Имейте в виду, что если ваш коллега по работе проявляет себя как «суперпродавец» и семимильными шагами продвигается вперед в этой профессии, ему точно известны хотя бы основы технологий продаж, которые преподают на тематических мастер-классах и тренингах. Речь идет о классической пятишаговой модели, которую можно использовать, продавая все на свете:
- банковские продукты;
- бытовую технику;
- косметику;
- одежду и обувь;
- антиквариат;
- другие товары.
Большинство менеджеров, которые работают в банковских отделениях, пользуются именно такой моделью. В противном случае им бы не удавалось держаться на плаву и продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Пять шагов к успешной продаже в любой сфере
Эти пять шагов можно представить в виде лестницы, имеющей всего пять ступенек, но именно эти действия являются для вас ключом к достижению успеха. Алгоритм успешной продажи выглядит следующим образом:
- установите контакт с потенциальным клиентом. Ваша задача на первом этапе — расположить человека к себе и товару так, чтобы вызвать у него искренний интерес. Создайте атмосферу доброжелательности. Для клиента это будет комплиментом и знаком внимания, а для вас послужит благоприятной почвой для того, чтобы продать ему желаемый продукт;
- выявите потребности покупателя. Задавайте наводящие вопросы, постарайтесь понять, чего, действительно, желает человек. Обратите внимание на те моменты, которые являются для него особенно важными;
- представьте покупателю тот продукт, который может соответствовать его потребностям. Расскажите подробно о товаре понятным языком, опишите все плюсы товара. Сейчас ваша задача — вызвать у клиента желание купить его;
- поработайте с возражениями клиента. В какое-то время человек может попытаться возразить вам, выражая сомнения в том, что ему нужен именно этот товар. Выслушайте и вежливо, шаг за шагом, постарайтесь убедить в несомненных преимуществах продукта (качество, цена, комплектация, дизайн и т. д.);
- завершите сделку. После того как покупатель оплатит стоимость товара, вежливо попрощайтесь с ним, чтобы вызвать у него желание снова прийти именно к вам.
Именно такие «экспресс-переговоры» помогут вам стать хорошим продавцом и добиться успеха в любой области продаж, независимо от состояния экономики и материального уровня покупателей. Главное — вежливая, но целенаправленная манера общения, благодаря которой клиенты будут снова и снова приходить именно к вам.
Как вам статья?