Если организовать рекламную кампанию с помощью популярного блогера, она может оказаться очень эффективной. Главное — знать, с кем вы сотрудничаете и только потом покупать у него рекламу. В целом, работа с микро- и макроблогерами имеет ряд особенностей. Если учитывать несколько нюансов, можно всегда оставаться в выигрыше и не тратить деньги впустую.
Что происходит в инфлюенс-маркетинге?
В прошлому году предприниматели стали чаще обращаться за рекламой к популярным блогерам: количество подобных обращений увеличилось более чем на 50%. Безусловно, не каждая рекламная кампания даёт достойный «выхлоп». Есть несколько способов проверить надёжность инфлюенсера либо в очередной раз убедиться в том, что он точно вас не подведёт:
- личное общение. Бывает так, что предприниматель регулярно заказывает небольшую рекламу у ведущего блог, с которым он хорошо знаком. Однако если он хочет сделать крупный заказ, далеко не факт, что результаты его устроят;
- объективный подход к оценке эффективности рекламы. Если вашу продукцию продвигают сразу несколько разных блогеров, сложно объективно оценить, кто из них, действительно, «пашет», а кто просто получает деньги. Лучше ограничиться одним или двумя надёжными людьми, чтобы не возникало подобных недоразумений.
Считается, что если вам удалось получить много лайков в социальной сети или на другом интернет-ресурсе — значит, рекламная кампания прошла удачно. Тем не менее, огромное количество отметок «Нравится» никогда не служит гарантией того, что в ближайшее время состоится хотя бы одна результативная сделка.
Таким образом, прежде всего рекомендуется критически оценить инфлюенсера и не нанимать сразу с десяток человек.
С какими блогерами можно заработать?
Опытные предприниматели уже давно разделили их на следующие категории:
- микроблогеры. Их аудитория не превышает 30 000 человек;
- ведущие блог с аудиторией до полумиллиона;
- люди, которых называют «миллионниками». У них более полумиллиона подписчиков;
- «звёздные» или «селебрити». Их услуги стоят очень дорого. Как правило, речь идёт о людях, известных далеко за пределами глобальной сети.
Покупка рекламных услуг у звёзд представляется заманчивой перспективой. Тем не менее, сейчас опытные бизнесмены предпочитают заказ рекламы у обычных людей вследствие объективных причин. Микроблогеры не избалованы деньгами и вниманием клиентов. Кроме того, у них определённая ЦА, в отличие от звёзд, на которых подписана разношёрстная аудитория. Сами блогеры охотно поддерживают общение с людьми в чатах и личных сообщениях, и всегда выражают готовность работать «за бартер». Они получают продукт бесплатно и делают его обзор.
Иными словами, чем меньше у инфлюенсера «раскрутка» и искушённость в зрителе, тем легче с ним договориться.
Крупные блогеры заказывают сценарии рекламных публикаций у профессионалов. За них работают представители рекламных агентств, снимая качественные видеоролики и фото. С такими людьми работать намного сложнее, чем с простыми микроблогерами, которые довольствуются тем, что снимают свои ролики на телефон и выкладывают их на всеобщее обозрение.
Огромные деньги, вкладываемые некоторыми бизнесменами в услуги «звёздных» или очень крупных блогеров, можно потратить совершенно иным образом, получив за них в несколько раз больше продаж.
Как правильно сотрудничать?
Работая с микроблогерами, всегда поступайте так:
- будьте терпеливы. Начинающие блогеры почти всегда сталкиваются с проблемами в понимании современного рынка, поэтому часто будут задавать вам вопросы;
- проверяйте каждый аккаунт. Главное — чтобы на нём не было искусственной накрутки подписчиков. Вам не нужно, чтобы зрителями вашей продукции оказались боты.
Ну и конечно, оплачивайте работу инфлюенсера соответственно результату, согласно показателям продаж, а не числу лайков в социальной сети.
Как вам статья?