Как эффективно работать с KPI?

Если вы внедрите на своём предприятии KPI или КПЭ (ключевые показатели эффективности), это поможет облегчить жизнь как вам лично, так и другим работникам. Попробуем подробнее рассмотреть, что такое KPI, и в чём заключается его практическая польза.

Понятие

Итак, речь идёт о ключевых показателях эффективности. Они могут быть разными. Есть KPI, прямо оказывающие влияние на прибыль. При этом, показатель, как таковой, меняется незначительно, а прибыль ощутимо возрастает.

kpi картинки

Применение

Как уже было отмечено, первоочередная задача KPI — это облегчение работы начальнику компании и сотрудникам. Если работа станет легче, у людей появится гораздо больше времени на то, чтобы совершенствовать свои навыки и уделять внимание важным аспектам дальнейшего развития компании. Например, когда штат сотрудников возрастает от 20 человек и более, руководителю уже следует задуматься над внедрением KPI. В противном случае, у директора будет уходить слишком много времени для решения повседневных задач вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности.

vidtok

При введении КПЭ появляется возможность делегирования ряда обязанностей и поручений другим работникам. Существует мнение, что от такой системы нет никакой пользы, но оно является ошибочным. С ней нужно уметь правильно работать, и тогда эффективность компании возрастёт во много раз.

К примеру, у вас есть хорошая косметологическая клиника. Персонал постоянно работает с воронкой продаж и занимается сбором статистических показателей, но как обращаться дальше с этой информацией, люди просто не имеют представления. Однако если они в этом как следует разберутся, то смогут понять, что именно оказывает прямое влияние на прибыль. Далее нужно распределить между сотрудниками зоны ответственности и тогда бизнес из убыточного в скором времени превратится в стабильный источник дохода.

Внедрение

Не стоит полагаться на мнение авторов популярных книг. В многочисленных «пособиях по практическому менеджменту» внедрение KPI описывают в виде процедуры, имеющей очень много этапов. Авторы занимаются подробным «расписыванием» организационной и финансовой структуры фирмы, а также её бизнес-процессов. При таком подходе процесс внедрения может изрядно затянуться. Быть может, для крупной компании это нормально, но представителям малого бизнеса такая модель точно не подойдёт.

Самым простым и быстрым способом внедрения KPI является определение ключевых показателей, влияющих на уровень прибыли.

Также руководитель может легко понять, кто из сотрудников фирмы положительно влияет на прибыль и приносит её фирме. Не существует некого «универсального набора» цифр. Каждый случай индивидуален: например, ключевые показатели работы интернет-магазина — это число кликов+конверсия. Если же вы открыли колл-центр, то нужно руководствоваться количеством времени, уделяемым операторами на разговоры с клиентами.

6
Чек-лист предпринимателя: все ли в порядке с вашим бизнесом?

Итак, схема проста:

  • определяем показатель, влияющий на прибыль;
  • выделяем сотрудников, от которых он зависит;
  • назначаем ответственного работника.

kpi

Мотивация персонала

После того как зоны ответственности персонала определены, главной задачей становится мотивация сотрудников к достижению поставленной цели. Один из популярных вариантов — привязать бонусы работника к результату общей работы фирмы. Однако работает он довольно слабо — прежде всего потому, что любой работник естественным образом несёт ответственность за личные результаты и вряд ли сможет повлиять на эффективность других людей. Вывод один: необходимо знать о том, на что конкретно влияет данный сотрудник и только потом уже «привязывать» его возможные бонусы к результату исходя из зоны ответственности.

Выводы

К сожалению, люди далеко не всегда могут достичь максимальных показателей. Часто они не виноваты в этом, так как на них могут влиять не зависящие от них факторы. Если руководитель видит, что «что-то пошло не так», ему не следует делать поспешных выводов и срывать свой гнев на персонале. Рекомендуется вначале разобраться в причинах неудач. Если вина сотрудника исключена, ему просто нужно оказать помощь и дать хороший совет. Главное — потрудиться создать человеку такие условия для работы, которые помогут положительно повлиять на достижение максимальных результатов.

Случается и так, что в течение нескольких месяцев работник не торопится к выполнению плана и виноват в этом только он сам. В данном случае нужно подумать о лучшей замене и назначить на его место такого человека, который будет справляться с возложенными на него задачами.

9

После внедрения KPI важно понимать, что это очень гибкая система и она не может всё время оставаться стабильной. В мире бизнеса постоянно происходят изменения, в связи с чем систему придётся постоянно подвергать корректировкам. В любом случае своевременно внести коррективы гораздо проще, нежели снова начинать всё сначала.

Также необходимо время от времени корректировать и систему мотивации. Оптимально привлекать к этому процессу самих работников. Безусловно, каждый из них имеет несколько личных целей, и это нужно уметь использовать. К примеру, человек, выполняя определённую задачу, реализует и свою личную цель (например, получает выгодные финансовые бонусы для того чтобы поехать в отпуск).

Как сделать перерыв в карьере правильно

На заметку

На основании изложенного можно сделать ряд полезных выводов:

  • всегда следует выбирать несколько ключевых показателей, оказывающих прямое влияние на прибыль;
  • необходимо создать для работников чёткую и выгодную систему мотивации;
  • если не удаётся достичь тех или иных показателей, следует разобраться в причине неудачи и внести соответствующие коррективы;
  • система КПЭ и мотивация всегда меняются в зависимости от ситуации на рынке.

Зная специфику внедрения KPI, предприниматель всегда сможет сориентироваться в том, как ему следует адаптировать её к нуждам конкретной фирмы и каким образом надо разрабатывать индивидуальные алгоритмы действий.


Реклама




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: