Работа с маркетплейсами всегда связана с определёнными трудностями, особенно для тех, кто только начинает свой путь в бизнесе. К счастью, опытные предприниматели могут дать по этому поводу несколько ценных советов для начинающих коллег. Сразу следует отметить, что в данном случае работать с небольшими предприятиями бывает гораздо выгоднее, чем с крупными компаниями.
Как устроена работа с маркетплейсами?
Если коротко описать суть работы, она выглядит примерно так: отгрузка продукции на склад с выкладкой её фотографий и последующими продажами покупателям. Если продажи идут хорошо, через некоторое время деньги будут возвращены. Однако перед началом сотрудничества по такой схеме важно сделать трезвую оценку своего товара и продумать способы оплаты. Очень хорошо, если у бизнесмена в помощниках окажется специалист, имеющий в прошлом опыт работы с такими торговыми площадками.
От представителей маркетплейса часто можно услышать стандартную фразу о том, что они готовы оплачивать товар позже даты, прописанной в договоре. Более того, они любят ставить предпринимателей в жёсткие условия, грозящие им кассовыми разрывами. Они прямо говорят: «Если эти условия вас не устраивают, сотрудничать дальше мы не станем». В такой ситуации следует ещё раз взвесить свои возможности и подумать, готовы ли вы будете перетерпеть неизбежный кассовый разрыв.
Онлайн-магазины: опасность продаж
Характерная черта крупных магазинов — продажа партнёрской продукции с минимальными наценками, так как основной заработок они получают за счёт больших объёмов. Такую же политику ведут и онлайн-магазины.
Если у вас уже есть опыт сотрудничества с мелкими оптовиками, но хочется попробовать силы в работе с более крупным поставщиком, оцените свои возможности объективно, проведя соответствующие расчёты.
Есть большая доля вероятности, что оптовики, продавая товар, наценивают его, как минимум, вдвое, а онлайн-магазин — всего лишь на 0,2%. Когда оптовики обнаруживают тот же товар, который продают на других ресурсах за гораздо меньшую цену, вам может быть отказано в дальнейшем сотрудничестве.
Лучше не продавать в долг
Допустим, вы производите скейтборды и занимаетесь их поставками в небольшую торговую точку. Обычно, за один сезон этот магазин продаёт около ста единиц вашего товара. Однако вы можете обратиться к владельцу с предложением купить вдвое больше скейтбордов, а деньги вернуть позже, когда закончится сезон. Вероятно, вы получите согласие, но поступать таким образом не рекомендуется.
Практический опыт показывает, что владельцам таких торговых точек удаётся продать на 20-30 единиц товара больше, чем обычно. Следовательно, 80 скейтбордов останутся непроданными и вернуть деньги хозяин магазина будет не в силах. С такой проблемой сталкивается большинство дистрибьюторов, которые пошли на столь «заманчивый» шаг.
Работать честно и получать выгоду
Начинающие предприниматели чаще всего открывают ООО и платят налоги по высоким ставкам. Такой шаг также является ошибочным, поскольку вся прибыль будет уходить только на то, чтобы регулярно оплачивать налоговые сборы. Вывод один: если, к примеру, у вас небольшое предприятие по домашнему мыловарению, а товар планируется сбывать на ближайшей торговой площадке, не занимайтесь организацией «сложного» ООО. Вам достаточно небольшого ИП, а система налогообложения будет упрощённой.
Крупные заказы выгодны не всегда
При запуске серийного производства бывает так, что первые заказы оказываются удачными и крупными. Однако, для того чтобы выполнить крупный заказ и изготовить определённое количество продукта, нужна большая сумма денег. Хорошо, если её удастся вовремя найти, а заказчик не откажется от поставок. В худшем случае предприниматель может оказаться «один на один» с ненужным продуктом, сбыть который в ближайшее время нереально.
Вывод: не стоит заранее радоваться крупным заказам. Лучше относиться к ним настороженно, взвешивая в очередной раз все возможности и риски, чтобы не уйти «в минус», попав в долговременную ловушку.
Как вам статья?