Частая проблема, возникающая при попытках оптимизации сайта — его владелец не может найти общего языка с СЕО-специалистом. В результате этого могут возникать как недоразумения, так и серьёзные конфликты. Разговаривая с «СЕОшниками», следует придерживаться определённых правил, которые помогут вам не только грамотно озвучить спектр задач, но и обеспечить эффект, служащий в течение длительного времени.
Изучить азы по продвижению
Перед заказом услуг по продвижению сайта в поисковиках ознакомьтесь с главными принципами, составляющими основу этой сферы. Только так вы сможете понять, что является главным и можно ли требовать от специалиста гарантий после выполнения работы. Кроме того, если вы изучите хотя бы азы СЕО-продвижения, это поможет найти общий язык с оптимизатором, избежав непонимания и конфликтов.
Вежливый разговор
Никогда не обращайтесь к человеку фамильярно, на «ты», даже если оказалось, что он намного моложе вас. Любая сфера бизнеса подразумевает корректность и вежливость в общении, чтобы у людей не создавалось впечатления невежества и грубости со стороны заказчиков. Что касается привычной деловой среды, обращение к коллеге на «ты» допустимо только в том случае, когда вы с ним очень хорошо знакомы. К тому же, в официальной обстановке лучше придерживаться основных правил этикета.
Посмотреть отзывы
При общении с СЕО-специалистом не бросайтесь и в другую крайность, демонстрируя слишком большую дистанцию и недоверие. Перед началом работы с конкретным человеком обязательно изучите отзывы о нём в интернете и пролистайте портфолио с наработками, если оно есть. Помните о том, что без доверия невозможно никакое сотрудничество.
Меньше указаний
Если вы вникли в азы СЕО-продвижения, это не повод считать себя «знатоком». Ещё одна популярная ошибка предпринимателей — постоянные указания специалистам в том, как они должны работать и что конкретно им необходимо делать. Согласитесь, когда бизнесмен самостоятельно владеет всеми тонкостями, связанными с продвижением, услуги СЕОшника, по идее, ему не нужны. Вывод один: никогда не козыряйте обрывочной или начальной информацией и доверьте серьёзную работу профессионалу, с которым имеете дело.
Не нужно эмоций
Бывает и так, что у вас выдаётся неудачный день, но, тем не менее, разговаривать со специалистом необходимо. Постарайтесь не переносить на человека психологический негатив, накопившийся за день, даже если в работе произошёл какой-то сбой. При обнаружении ошибок корректно просите, чтобы человек их исправил, но не срывайте на нём свои эмоции. Только таким образом вы сможете выстроить эффективные взаимоотношения со своим исполнителем и добиться от него хороших результатов.
Как вам статья?