К выбору локации для открытия розничного магазина следует отнестись очень серьезно. От местоположения зависит количество покупателей и, как следствие, ваша прибыль. Вы должны тщательно все предусмотреть, чтобы ваш бизнес развивался и проносил доход.
Прежде чем начать выбирать локацию, определите, каким вы видите свой бизнес сейчас и в будущем.
- Какими вы представляете своих клиентов: пол, возраст, социальный статус?
- Можете ли вы визуализировать экстерьер и интерьер помещения?
- Знаете ли вы, что и как вы хотите продавать?
- Вы определили, какая площадь вам требуется, нужны ли складские помещения, а также офис для работы?
Если вы не ответите на эти основные вопросы, то будет крайне трудно приступить к поиску идеального места для получения максимальной прибыли.
Виды товаров для продажи
От вида продаваемых товаров будет зависеть тип вашего магазина: круглосуточный мини-маркет, специализированный магазин, супермаркет и т.д.
Товары первой необходимости должны продаваться в торговых точках шаговой доступности, чтобы покупатели смогли быстро совершить покупку по дороге с работы или во время прогулки. Такая продукция, как правило, пользуется наибольшим спросом среди потребителей. Размещение небольшой точки в торговых центрах является не самым разумным решением, потому что никто не пойдет за повседневными товарами в крупные комплексы. Это требует времени, поиска места для парковки и создает другие неудобства.
Узкоспециализированные товары не пользуются массовым спросом, а для их приобретения покупатели готовы ехать в другие районы города, расположенные вдали от их места проживания. Специализированный магазин может быть расположен рядом с другими торговыми точками, потому что их предложения могут дополнять друг друга.
Дорогие товары, например, бытовая техника, мебель и электроника, — это те товары, цены на которые покупатели обычно сравнивают и ищут максимально выгодные предложения. Ритейлерам в этом сегменте стоит размещать свои торговые точки подальше от конкурентов.
Портрет клиента
При выборе района города для открытия бизнеса проведите исследование, чтобы изучить демографию района. Поговорите с другими владельцами бизнеса, работающих на этой территории, запросите статистику в государственных учреждениях, обратитесь в маркетинговое агентство, которое поможет вам в проведении исследования. Вы должны понимать, кто будет являться вашим покупателем, и нужна ли ему ваша продукция.
Доступность, видимость и проходимость
Высокая проходимость еще не означает, что от покупателей не будет отбоя, так как далеко не всем нужен вам товар.
Небольшие розничные магазины могут извлечь выгоду из трафика, генерируемого близлежащими крупными комплексами. Есть несколько аспектов, которые розничные торговцы должны учитывать, чтобы извлечь выгоды из такого соседства:
- Сколько людей проходит или проезжает мимо места?
- Насколько хорошо в районе развита сеть общественного транспорта?
- Есть ли парковка рядом с магазином?
В зависимости от типа бизнеса, рекомендуется предусмотреть от 5 до 8 парковочных мест на 1000 квадратных метров торговых площадей.
Посмотрите на локацию со стороны потребителя. Чем лучше виден магазин, тем меньше затрат на рекламу вам потребуется.
Вывески, зонирование и планирование
Перед подписанием договора аренды, убедитесь, что вы ознакомились со всеми правилами и нормами, связанные с арендуемым помещением. Перед заказом вывески обязательно согласуйте ее с администрацией города или района, чтобы потом не пришлось ее демонтировать. Спросите обо всех ограничениях, которые могут повлиять на ваш бизнес. Кроме того, следует выяснить планируется ли вблизи строительство новых жилых комплексов, автомагистралей, развлекательных центров и других крупных объектов.
Конкуренция и соседство
Обязательно изучите всех конкурентов, которые так же находятся в этом районе. Кроме того, посмотрите какие организации расположены по соседству. Например, бутик дорогой одежды не может находиться рядом с дисконт-центром. Удачным будет расположение бутика рядом с салонами красоты, косметическими центрами, так как их целевая аудитория является одной и той же.
Дополнительные затраты
Посчитайте все затраты, которые потребуются для открытия магазина. Вам нужно не только платить аренду, но и оплачивать счета за коммунальные услуги, сделать ремонт, закупить торговое оборудование, оформить помещение, привести в порядок территорию перед входом и т.д.
Обговорите все эти моменты с вашим арендодателем, чтобы все работы были согласованы и не противоречили договору.
Как вам статья?