Построение собственного бизнеса на хэнд-мейде

Постоянное сидение в офисе или ежедневные походы на завод преследуют большинство населения России. Однако уйти от этой ситуации получается не у многих. Кто-то срывает джек-пот в лотерею, кто-то эволюционирует свое хобби в работу. Вот о последней категории и пойдет речь ниже.

По статистике, каким-либо хобби, которое производит материальный продукт, занимается до 20% населения РФ. Часто эти поделки не выходят за круг семьи или знакомых. Монетизировать свое хобби решаются немногие из-за боязни прогореть или элементарного стеснения. Как показывает практика, продажа хэнд-мейда (при высоком качестве продукции) позволяет полностью игнорировать «классическую» работу и даже зарабатывать существенно выше среднего уровня. Для реализации подобного бизнеса важно соблюсти несколько важных правил.

поделка из дерева

Выбор ниши для реализации собственной продукции

Первой проблемой для желающего реализовать хобби становится то, что игнорируется рыночная ниша. Фактически любой хэнд-мейд так или иначе продается. Поэтому важно будет проанализировать рынок на предмет насыщенности конкретной ниши. Даже при тотальной наполненности вполне реально в нее влиться. Например:

  • если человек занимается вязанием, то следует выбирать продукт, которого нет или мало в продаже (если много свитеров и шапок, то лучше переключиться на шарфы, муфты и т.д.);
  • попробовать найти уникальный товар: связать можно практически все (чехол для смартфона, букеты для цветов, одежда для животных);
  • выбрать свой уникальный дизайн и бренд (к примеру, куклы Santaniel).
Важные финансовые вопросы, которые необходимо уладить до Нового года

Перед самим стартом бизнеса нужно создать несколько примерных образцов, которые будут максимально представлять продукцию.

мыло ручной работы

Любой, кто занимается хэнд-мейдом, пытается повышать свой профессиональный уровень. Редко кто останавливается на достигнутом. Важно помнить, что платить за то, «что это сделано руками», будут единицы. Даже такая продукция должна быть высокого качества. Перед началом продаж важно:

  • выработать технологическую последовательность, которая не будет меняться в производстве;
  • постоянно совершенствовать технику для расширения ассортимента;
  • лично убедиться в безопасности продукции, ее износостойкости и возможности к ремонту;
  • составить инструкцию по эксплуатации (даже если это касается вязаной шапочки).

вязание

Презентационные экземпляры

Еще одной ошибкой монетизаторов своего хобби становится то, что они презентуют свои старые работы. Они могут быть прекрасно выполнены, но любой продукт со временем теряет свой товарный вид. Для презентации потребуется создать «идеальные» образцы в количестве 10-20 штук (2-3 единицы редко привлекают большое количество постоянных клиентов).

Далее нужно будет сделать максимально качественные фото. Для этого даже имеет смысл пригласить знакомого с хорошей фотокамерой. Важно не увлекаться ретушированием готовых фотографий, чтобы визуальное восприятие не расходилось с реальной продукцией. Финальным штрихом станет изготовление уникальной упаковки и бренда.

Стоимость продукта

Хэнд-мейд – не сектор свободного ценообразования. Это Никас Сафронов может позволить себе вольный ценник за портрет (его продукция – штучный товар). Продажа товаров из хобби – это пусть и малое, но все же потоковое производство. Плюс по новому законодательству о самозанятых придется учитывать налог. В противном случае при успешных продажах можно оказаться под санкциями за незаконное предпринимательство. Расчет суммы единицы товара выглядит следующим образом:

С какими стартапами не стоит сотрудничать?

стоимость материалов для производства (рассчитывать придется вплоть до грамма для каждого конкретного образца);

  • временные затраты: здесь проще всего взять среднегородскую ставку за час и от нее отталкиваться плюс надбавка «за талант» (этот пункт полностью зависит от жадности продавца);
  • затраты на упаковку могут вписываться в общую стоимость или идти отдельной позицией (например, для подарочных вариантов);
  • реклама (тут объяснять ничего не нужно: нет рекламы – нет продаж);
  • налоги: о них было сказано выше.

Самое интересное начинается, когда приходится выводить товар на рынок. Аналогичные продукты могут стоить на порядок дороже. В этом случае имеет смысл демпинговать рынок. Главное не слишком снижать цену. Низкая стоимость также может отпугнуть покупателя.

шитье игрушки

Продажа и возможная прибыль

Сегодня идеальной площадкой для реализации хэнд-мейда стала сеть. Социальные сети, тематические сайты-площадки для продаж, собственный авторский сайт или даже интернет-магазин – это максимально простой и экономичный способ охватить огромную аудиторию. Дополнительно можно принимать участие в городских ярмарках, предлагать свою продукцию в магазины сувениров.

Вот и самый важный вопрос – сколько можно заработать на хэнд-мейде?

Тут вам никто точно не ответит. В этом бизнесе слишком много переменных: регион, насыщенность рынка, особенности товара и многое другое. Главный совет для тех, кто собирается уходить в бизнес по хэнд-мейду, – не отрываться от основного источника дохода, пока бренд не выйдет в постоянный оборот. Этот рынок достаточно непредсказуем и всегда нужно иметь своеобразную подушку безопасности. Это может быть постоянная работа или же какой-то финансовый запас.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: