Что делать при вступлении в руководящую должность?

Вы стали руководителем предприятия, но чувствуете себя непривычно и неуверенно? Это абсолютно нормально, поскольку ответственность на такой должности огромна. Именно от ваших первых шагов в течение коротких 100 дней будет во многом зависеть отношение подчинённых. Для того чтобы чувствовать себя увереннее и выработать подходящий план действий на первое время, попробуйте воспользоваться несколькими полезными советами и рекомендациями.

босс

Примите дела

Как правило, акт приёма-передачи документов всегда предусмотрен при вступлении нового руководителя в должность. Следует начать с этого, потому что ответственность за дела вы уже на себя взяли, а значит, все отступления нереальны. Возможно, для приёмки всей документации вам понадобится всего одна или две встречи с тем человеком, который работал до вас. Как правило, бывает достаточно кратко обсудить ситуацию, если речь не идёт о серьёзных ценностях или финансовых бумагах.

Представьтесь персоналу

Обязательно проведите первую встречу со своими подчинёнными, не затягивая её. Неважно, удалось ли вам занять руководящий пост, уже работая на предприятии, или вы пришли со стороны. Это будет означать вашу открытость, лояльность и готовность к диалогу с персоналом. Таким образом вы сможете расположить их к себе или, по крайней мере, показать своё расположение, что немаловажно.

Если вы постоянно сидите у себя в кабинете, а подчиненных вызываете только через секретаря, это означает, что вы либо с презрением относитесь к работникам, либо испытываете перед ними страх и чувство неуверенности. Такая тактика не доведёт вас до добра, поскольку речь идёт об атмосфере в офисе, которая всегда должна быть благоприятной и способствовать открытой, слаженной командной работе.

На встрече с коллективом немного расскажите о себе и о своём пути в качестве специалиста. Не помешает немного рассказать и о семье: это будет способствовать созданию благоприятной атмосферы и доверия. Изложите, как вы видите свою будущую работу и чего желаете достичь, учитывая те ресурсы компании, которые у неё уже имеются.

Чем полезна частая смена работы?

Акцентируйте внимание на том, что вы не собираетесь «ломать» систему, созданную до вас, а имеете намерение развивать её далее, учитывая нужды и потребности вверенной вам организации.
Ну и конечно, не забудьте упомянуть и о готовности к продуктивному диалогу с персоналом.

рукопожатие

Составьте свой план действий

Не думайте, что планирование в такой ситуации бессмысленно и бесполезно. Многие начинающие руководители ошибочно полагают, что не стоит строить никаких планов до тех пор, пока они тщательно не изучат обстановку на месте. Однако, для того чтобы чувствовать себя увереннее, не помешает чётко обозначить для себя, какие цели вы преследуете, оказавшись в новой для себя роли, и какими методами планируете их достигать, учитывая окружающую обстановку.

Напишите подробный план на бумаге. Начните с главной цели компании, к которой вы стремитесь, а всё остальное постарайтесь подстроить под неё. Особое внимание уделите начальному периоду работы. Держите план постоянно рядом с собой, вместе с рабочими документами, поскольку в критический момент именно он может помочь сориентироваться в возникшей ситуации и принять правильное решение.

По мере знакомства с окружающей обстановкой на предприятии постепенно вносите изменения в план, анализируя происходящее и стараясь действовать с учётом изменяющихся обстоятельств.

Считайте сотрудников людьми

Что бы ни происходило в компании, всегда старайтесь помнить о том, что сотрудники — это, прежде всего, люди, а не какой-то безликий «ресурс», которым вы имеете полное право пользоваться. Когда человек находится на руководящей должности, у него неизбежно возникает искушение использовать людей в качестве ресурсов, называя их, например, «рабочей силой». Применение такого подхода очень быстро «роняет» начальника в глазах подчинённых, и они перестают уважать его как человека, а значит — атмосфера в коллективе становится нездоровой и напряжённой. Это приводит к снижению продуктивности труда.
Для того чтобы избежать таких последствий, никогда не считайте людей безликой «рабочей силой». Называйте их коллегами, сотрудниками, товарищами по труду — как угодно, в зависимости от ваших идеологических и моральных убеждений. Это поможет работникам рассмотреть в вас не только начальника, занимающего высокую должность, но и такого же человека, как и они сами.

Новый автомобиль бесплатно? Это реально!

Позаботьтесь о том, чтобы узнать своих коллег как можно лучше. Выучите их имена и отчества, чтобы не путаться. Если с запоминанием имён поначалу возникают сложности (а они неизбежны в большом коллективе), записывайте данные себе в блокнот. Умейте видеть в каждом человеке личность с достоинствами и недостатками, обращая сильные стороны характера работника во благо компании.

Конечно, вы далеко не всегда сможете быть для коллег «идеальным начальником». Нужно готовиться к противостояниям и возражениям, которые будут возникать время от времени, но важно учиться воспринимать их как рабочие моменты, а не как источник личной неприязни и вражды. Если вы станете примером терпения, взаимоуважения и здравого смысла — будьте уверены в том, что вскоре вы станете для коллектива примером для подражания. Однако для достижения этой цели придётся приложить немало усилий и терпения.

Поймите структуру компании

Как новому руководителю, вам необходимо тщательно разобраться в структуре предприятия. Проанализируйте отношения, уже существующие между разными отделами, определите, есть ли между ними связи, которые вы можете назвать «неформальными». Это поможет вам разобраться в личных и групповых целях сотрудников, направив их потенциал в нужное русло.

Ознакомьтесь с корпоративной культурой вверенного вам предприятия. Узнайте, какие интересные традиции сформировались в коллективе до вашего появления. Не забывайте регулярно записывать результаты ваших наблюдений в план, чтобы учитывать их в контексте будущей совместной работы.

Девять качеств, благодаря которым к вам будут тянуться люди

Учитесь преодолевать отчуждение

Человек, только вступающий на пост руководителя, далеко не всегда может осознать, что отчуждение между ним и коллективом формируется очень быстро, если он не чувствует нужного момента, способствующего его преодолению. Не исключена возможность, что среди работников компании есть люди, претендовавшие на это место ещё задолго до вашего появления. Этот факт может способствовать ещё большему психологическому разрыву между вами и коллективом, особенно если у «несостоявшегося» начальника есть своя поддержка. Не замыкайтесь в себе, старайтесь преодолевать все барьеры постепенно и естественным образом, не допуская увеличения дистанции. На начальных этапах вам будет достаточно, если сотрудники станут относиться к вам лояльно. Если удастся добиться лояльности, значит, вы на верном пути и можно работать дальше.

Никогда не заигрывайте с подчинёнными и (тем более!) не позволяйте себе ими манипулировать. Сохраняйте прозрачность и открытость, чтобы в будущем иметь «чистые руки и чистую совесть».

Доверяйте, но проверяйте

Не нагоняйте на работников страх, потому что такая тактика не приведёт ни к чему хорошему. Напротив, привлекайте людей к себе, получая надёжных коллег и союзников. Личный авторитет вам придётся нарабатывать ещё очень долго, а работу нужно выполнять здесь и сейчас, поэтому не ищите виноватых, если что-то пошло не так, а ищите совместных и конструктивных путей решения возникшей проблемы.

Будьте предсказуемым

Не вводите вначале никаких импровизаций или новшеств в процесс управления структурой компании. Если меняется начальник, любое нововведение может быть воспринято сотрудниками «в штыки», и всё продуктивное взаимодействие, на которое вы рассчитывали, мигом пойдёт насмарку. Выбирая между личными амбициями и результатом работы, остановите свой выбор на последнем. Это поможет вам завоевать ещё больше доверия у подчинённых и дать им понять, что вы готовы работать так, как привыкли они (конечно, с условием, что это не вредит общему делу и даёт положительные результаты).

Организуйте ежедневную работу

Речь идёт о повседневных делах, связанных с вашей текущей активностью. Это организация деловых встреч, докладов, совещаний, звонков, работы с документацией. Если вы чётко организуете свой рабочий день, сотрудники сразу увидят серьёзность ваших намерений и станут относиться к вам с должным уважением. Старайтесь, чтобы повседневная рутина не перегружала вас физически и морально. Лучший вариант — попросить кого-нибудь из работников оказать вам помощь в ведении текущих дел.

Реально ли найти работу без образования?

В течение рабочего дня выделите себе время около часа на осмысление и анализ происходящего, чтобы, по мере возможности, «разложить по полочкам» всю информацию, которая у вас есть, и в дальнейшем действовать согласно намеченному плану. Критически осмысливайте своё поведение и действия в качестве руководителя, вовремя исправляя ошибки, чтобы они не накапливались, а становились для вас полезными уроками, из которых вы извлекаете пользу, не совершая их в дальнейшем.

мужчина за рабочим столом

Добейтесь первого успеха!

Выведите компанию из кризиса (не секрет, что нового начальника назначают как раз в подобные периоды). Если кризиса нет, постарайтесь заполучить выгодный контракт, привлекая к нему сотрудников. В любом случае, завершить свой начальный этап нужно каким-то общим достижением, чтобы работники осознали то, что с вами «можно идти в разведку» и приняли вас в качестве руководителя на основании конкретных общих достижений.

Руководящий пост — дело нелёгкое и хлопотное, требующее умения работать с людьми и определённых навыков, которые смогут помочь вам зарекомендовать себя перед ними. Только терпение и правильная тактика помогут вам удержаться на этой должности, а если вы успешно пройдёте начальный этап, считайте, что первый «экзамен» вы выдержали вполне успешно.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: