В последнее время многие клиенты системы быстрых платежей (СПБ) становятся жертвами мошенников. Это происходит из-за того, что злоумышленники используют этот сервис для получения личных данных клиентов. Помогает им в этом обычный перебор номеров.
Почему так происходит?
Как пояснили в Центробанке России, эта программа, увы, не так совершенна, как хотелось бы. Она работает так, что позволяет по номеру телефона узнать многие данные о людях. Например, их имена и отчества, а также банк, в котором человек имеет свой счёт. Все полученные данные используются для мошеннических схем (перевода денег с карты на карту).
Всё не так плохо
В Центробанке уверяют, что совершить кражу денежных средств не так легко, как кажется. У злоумышленника есть всего пять попыток узнать потенциальный банк, в котором человек хранит свои денежные средства. Если на пятый раз мошенник введёт неверную информацию, то телефон, с которого он занимается махинациями, автоматически блокируется на сутки.
И все-таки
Казалось бы, с появлением такого сервиса теперь физические лица могут переводить деньги себе или другим людям за считанное мгновение. Однако за всю историю существования СБП заблокировано уже более 23 тысяч телефонных номеров. Хотя лишь в 169 случаях финансовые организации подтвердили, что это было нечто иное, как мошенничество.
Эксперты уверены, что безопасность системы оставляет желать лучшего. Так называемый антифрод, отвечающий за безопасность СБП, блокирует телефоны только для тех в банков, счета клиентов которых и пытались узнать мошенники.
Ещё один минус – к сожалению, банки не предупреждают систему быстрых переводов о попытках мошенничества. В связи с этим в действительности случаев мошенничества может быть гораздо больше, чем цифра в 23 тысячи.
Для справки, сервис быстрых переводов функционирует в России уже больше года. Пока что она объединяет всего 42 банка. Однако в ближайшее время к ней могут присоединиться ещё 160 финансовых организаций.
Как вам статья?