Тема оплаты труда, компенсаций и льгот полна противоречий. На первый взгляд может показаться, что вознаграждение работников является самой однозначной задачей HR, ведь качество её выполнения базируется на точности данных и чётких расчётах, но в действительности далеко не всё так гладко. Существует 5 вещей, которые важно знать о системе оплаты труда.
Работодателям на заметку
Невзирая на кажущуюся однозначность, тема денежного вознаграждения персонала таит немало возможных сюрпризов. Вот несколько парадоксов, о которых необходимо иметь представление:
- Крупное вознаграждение не является гарантией высокой производительности. Специалисты утверждают, что при проведении исследований работодателю важно оценить уровень вовлечённости персонала, то есть проанализировать его готовность прикладывать как можно больше усилий для решения поставленных задач.
- Изменения в системе оплаты труда, позволяющие сотрудникам больше зарабатывать, не во всех случаях их радуют. В тот период важно грамотно выстроить коммуникации с персоналом, чтобы любой человек имел возможность получить ответ на свой вопрос.
- Для работников наиболее дорогостоящие опции в компенсационном пакете далеко не всегда воспринимаются как ценные.
- Поднимать зарплату можно до бесконечности, однако не существует размера оклада, который бы удовлетворил всех сотрудников компании. Согласно проводимым исследованиям, увеличение зарплаты является существенной мотивацией к улучшению качества труда лишь в течение короткого периода. Как правило, через время работники начинают воспринимать свои возросшие доходы как само собой разумеющееся.
Урезание вознаграждения далеко не во всех случаях мотивирует сотрудника к тому, чтобы он больше не допускал совершённых ошибок.
Компенсационный пакет
Оценивая собственные доходы, персонал, как правило, учитывает лишь оклады и премии, не беря во внимание инвестиции работодателя в другие важные опции. Если фирма сумела создать конкурентоспособную и справедливую программу вознаграждения, то очень важно проинформировать сотрудников о полной стоимости всех типов компенсаций. При этом не будет лишним сравнить организацию с конкурентами.
Нужно тщательно проанализировать ситуацию на рынке, выявить сильные и слабые стороны вознаграждения, обозначить цели, определить основные инструменты и донести их до работников посредством каналов внутренней коммуникации. Сведения должны быть лаконичными, без лишней информации. Не стоит пытаться приукрасить реальное положение вещей.
Как вам статья?