Советы тем, кто первый раз занял руководящую должность

Если вы стали руководителем, то, безусловно, вас можно с этим поздравить. Однако будет недостаточно, если вы просто займёте кабинет начальника и станете ждать, пока сотрудники сделают всю основную работу за вас. Для того чтобы стать настоящим управленцем, мало добиться этой должности. Важно постоянно учиться и совершенствовать себя в этом направлении, чтобы в ближайшее время не оказаться разочарованным в новой должности.

Цели и организация процесса работы

Начните с главного — целеполагания. Это слово наверняка вам уже приелось, но без него обойтись не получится. Важно определиться с главной целью, которую вы преследуете, а уже потом, отталкиваясь от неё, давать конкретные задачи и поручения остальным членам команды. Следует добиться понимания и расположения сотрудников. Это поможет достичь цели гораздо раньше, с минимальными финансовыми и моральными потерями.

босс

Воспользуйтесь в качестве образца простым, но эффективным планом:

  • найти временные резервы;
  • повысить уровень работы сотрудников;
  • всегда чётко планировать ход проекта;
  • закрывать любой проект своевременно;
  • гуманно распределять нагрузку между сотрудниками;
  • реорганизовывать предприятие, не сокращая штат.

Правильный подход к организации рабочего процесса поможет вам не только добиться расположения коллег, но и избежать того, что в психологии получило название «профессиональной паники».ПП — это ситуация, когда вместо стратегии бизнеса и его дальнейшего планирования руководители фокусируют своё внимание на вопросах выживания, игнорируя постановку целей и психологическое взаимодействие с сотрудниками. Часто это является самой фатальной ошибкой.

Прислушивайтесь к клиентам

Научитесь воспринимать клиентов как близких друзей, постоянно ставя себя на их место. Важно научиться терпеливому общению с покупателями, отвечая их потребностям. Всегда пользуйтесь конкретными работающими примерами, приводя их в качестве убедительных доказательств пользы вашей продукции. Для этого вам понадобится чётко отработать с командой несколько пилотных проектов, чтобы у вас под рукой всегда были кейсы, готовые к демонстрации.

Зачем и как вести учет личных финансов, доходов и расходов?

Приглашайте на работу универсалов

Универсалы — это испытанная «палочка-выручалочка» для подавляющего большинства предприятий. Они помогут вам в создании нового отдела, а также найдут выход в том случае, если бюджет компании в буквальном смысле слова трещит по швам. Бывает, что человек имеет огромный опыт в узконаправленном русле, однако в подобных ситуациях он теряется, и его работа оказывается неэффективной по причине отсутствия широты взглядов и гибкости мышления.

Именно универсалы прекрасно воспринимают огромный информационный поток и ориентируются в нём в любое время суток. Работа в режиме многозадачности для них не помеха, поэтому при выборе сотрудников отдавайте предпочтение этой категории людей.

Не бойтесь делегировать обязанности

Далеко не все руководители обладают способностью делегирования части своих полномочий другим. Тем не менее, это является необходимостью. Делегировать можно любую обязанность или задачу — с условием, если она не имеет прямого отношения к стратегическим вопросам. Если вы будете пытаться следить за всеми процессами, происходящими на предприятии, вы быстро «выгорите» в профессиональном плане и не сможете плодотворно решать главные стратегические задачи.

Учитесь указывать людям на ошибки

Часто молодые руководители полагают, что подбадривающие слова и постоянные похвалы оказывают воодушевляющее влияние на их команду. Однако если не указывать людям на их ошибки, они будут повторять их снова и снова, и в конечном итоге это пагубно скажется на работе компании. Научитесь деликатно говорить сотрудникам об их промахах и старайтесь, чтобы таких ситуаций больше не повторялось. Для того чтобы работники не обижались на ваши указания, напоминайте им о том, что любая ошибка формирует опыт, который обязательно пригодится им в будущем. Главное — не наступать на одни и те же грабли.

В заключение хотелось бы отметить, что вежливость и сдержанность — те драгоценные качества, без которых не сможет обойтись ни один руководитель. Вам придётся работать с самыми разными людьми. У них различные уровни устойчивости к стрессовым ситуациям, они не могут воспринимать информацию одинаково. Безусловно, подстраиваться под каждого сотрудника не стоит. Важно относиться к людям с должным уважением, и тогда они будут вкладывать свои силы в развитие дела так же, как это делаете вы сами.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: