Любой банк при оформлении пластикового носителя выдает своему клиенту неактивированное изделие, которым нельзя пользоваться сразу. Первым делом необходимо активировать карту Сбербанка. Способов активации существует несколько. Каждый из них подходит для определенных ситуаций. Такая процедура необходима, чтобы никто не мог получить доступ к изделию до того, как оно попадет в руки настоящего владельца.
Способы активации
Можно выделить 4 метода, позволяющих самостоятельно активировать дебетовую карту. На кредитные варианты это не распространяется. В таких случаях необходимо дождаться автоматического выполнения процедуры со стороны Сбербанка.
- Во всех случаях изделие будет активирована автоматически через сутки после выдачи. При получении пластикового изделия клиент подписывает договор с банком и подтверждает, что забрал физический носитель. После этого сотрудник оповещает об этом сервисный центр и запускается процесс автоматической активации через сутки.
- Если необходимо воспользоваться изделием сразу же, можно активировать его самостоятельно. Один из методов позволяет сделать это в любом банкомате Сбербанка. Вставив карту в терминал, потребуется ввести PIN-код. Сразу после этого она будет активирована. Однако рекомендуется дополнительно совершить какую-либо операцию. Например, запросить баланс счета.
- В любом отделении Сбербанка установлены POS-терминалы. С их помощью тоже можно произвести активацию. Для этого нужно обратиться к кассиру.
- Владельцы премиальных изделий (например, золотой) могут активировать изделие через USSD-запрос с мобильного телефона, номер которого был указан в договоре. Для этого необходимо отправить следующую команду: *900*01#. В ответ будет получено сообщение об успешной активации.
Автоматическая активация уменьшает количество функций, которыми может пользоваться клиент. В связи с этим выполнить ручную процедуру придется в любом случае. В противном случае перечень возможностей будет крайне мал.
Проверка активности
У некоторых клиентов возникает необходимость проверить, активна ли банковская карта. Сделать это можно несколькими способами:
- Обратиться к сотруднику Сбербанка в ближайшем отделении, представив паспорт или изделие. Представитель банка проверит необходимую информацию и ответит на поставленный вопрос в течение нескольких минут.
- Позвонить в службу клиентской поддержки и назвать номер карты, а также секретное кодовое слово, которое было обозначено при составлении договора. После этого представитель банка ответит на вопрос.
- Вставить карту в ближайший банкомат. Если на экране появится оповещение, что карта не опознана, она является заблокированной. Однако рекомендуется проверить, той ли стороной она была вставлена в устройство.
- Если карта заблокирована, доступ к онлайн-банкингу будет закрыт, поэтому имеет смысл попытаться авторизоваться в Сбербанке онлайн.
Если карта неактивна или заблокирована, будут недоступны любые манипуляции с ней. В таком случае это просто пластик, с помощью которого невозможно выполнять никакие банковские операции.
Действия перед процедурой
Рекомендуется выполнить несколько действий до того, как производить активацию изделия. Это позволит избежать каких-либо трудностей в дальнейшем.
- Банковская карта всегда передается клиенту в плотном конверте, где также хранится пин-код. В некоторых случаях клиент самостоятельно назначает PIN на специальном терминале в отделение. Однако, как правило, он генерируется автоматически. При желании можно изменить на желаемый в любое удобное время. Рекомендуется запомнить или записать код на бумагу. Крайне не рекомендуется хранить эту информацию рядом с самим изделием.
- Договор с банком необходимо хранить в безопасности в течение всего периода пользования услугами. Этот документ не только подтверждает законность владения изделием. В нем еще содержится секретное слово, которое понадобится при обращении в службу клиентской поддержки, а также при выполнении некоторых банковских операций.
- Необходимо тщательно изучить пластиковую карту и сверить правильность написания имени и фамилии на ней, а также другие данные.
- В специальной графе на задней стороне изделия необходимо поставить свою подпись. Это делается при сотруднике банка, но если он не указал на это, рекомендуется выполнить процедуру самостоятельно.
После этого можно смело приступать к процедуре активации одним из выбранных способов. Если возникают какие-либо трудности, лучше всего обратиться к консультанту в отделении Сбербанка за помощью.
Дополнительные рекомендации
Стоит рассмотреть несколько дополнительных рекомендаций по активации и использованию пластиковой карты Сбербанка. Их список выглядит следующим образом:
- Когда клиент меняет свои паспортные данные, а банковская карта уже активирована, необходимо максимально оперативно обратиться в банк и сообщить им об изменениях. Сотрудники Сбербанка должны принять заявление на изменение личной информации в базе данных. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с существенными неприятностями в будущем.
- Если изделие было получено по почте, рекомендуется тщательно изучить договор и тарифы на обслуживание. При возникновении каких-либо неясностей необходимо обратиться в службу клиентской поддержки.
- При получении кредитной карты не стоит активировать ее сразу, если денежные средства пока не нужны. Дело в том, что сразу после активации будет списана комиссия за обслуживание изделия. Таким образом, появится долг, на который начнут начисляться проценты.
Следуя рекомендациям, каждый клиент Сбербанка будет понимать правила работы с банковскими картами и не попадет в неприятную ситуацию при их активации и дальнейшем использовании.
Как вам статья?