Одним из прибыльных видов бизнеса опытные предприниматели считают страхование. К счастью, серьёзные несчастные случаи встречаются на практике не столь часто, поэтому их можно легко компенсировать с помощью страховых взносов. В качестве клиентов страховых компаний выступают как юридические, так и физические лица. Как правило, их волнуют вопросы страхования автомобилей, жизни и здоровья, недвижимости приобретённой в собственность. Исключая ОСАГО, процент рентабельности страхового бизнеса довольно высок — от 50% и более. Именно поэтому открытие страховой компании — один из вариантов выгодного вложения денежных средств.
Виды страхования
Понятие страхования можно определить как защиту от разных рисков. Страхованию подлежат все виды имущества — как движимого, так и недвижимого. Особенно волнует людей собственное здоровье. Если произойдёт так называемый «страховой случай», возместить его человеку можно будет из денежного фонда, полученного в результате регулярных взносов.
В зависимости от текущей ситуации различают первичные, дополнительные и другие виды страхования. Например, дополнительное выражается в том, что кто-то частично берёт на себя обязательства перед другим страховщиком, а сострахование подразумевает страхование объекта несколькими учреждениями сразу. Прибыльной может стать любая разновидность, а страховые компании, в свою очередь, занимаются:
- вопросами личного страхования клиентов;
- страхованием движимого и недвижимого имущества.
Физическим лицам предлагают застраховать:
- транспортные средства (на основании законодательства этот вид страхования является обязательным, поэтому востребован больше всех);
- недвижимость. Страхование недвижимости является обязательным только для банковских учреждений, в других случаях оно добровольно;
- здоровье. Медицинская страховка позволяет получить квалифицированную помощь;
- жизнь и здоровье во время путешествий. Особенно актуальным это может оказаться за границей.
Как зарегистрировать бизнес?
Зарегистировать страховую компанию вы можете как ООО либо публичное или непубличное акционерное общество. Проходить регистрацию нужно в ИФНС. В качестве документов необходима подготовка:
- устава;
- учредительского решения о создании юрлица;
- заявления о регистрации в государственных органах;
- копии паспортов и ИНН директора и соучредителей;
- квитанцию об оплате государственной пошлины.
После того как вы получите официально заверенные документы и свидетельство ОГРН, необходимо обратиться в Министерство финансов, предоставив:
- заявление;
- документ о создании учреждения;
- копии учредительной документации, заверенные нотариусом;
- выписку из банковского счёта, которая заверена печатью и подписью сотрудника. В ней должна быть указана сумма уставного капитала, имеющаяся на счёте. Её минимальный размер составляет 20 млн. рублей.
Как получить лицензию на деятельность?
После того как вы получите сертификат из Минфина, дающий вам право работы, нужно будет оформить лицензию в Государственном страховом надзоре. Оформляют её таким образом:
- разрабатывают подробный бизнес-план;
- составляют правила, на основании которых компания планирует страховать клиентов;
- разрабатывают тарификацию;
- предоставляют копии всех сертификатов (как от учредителей, так и от рядовых сотрудников);
- к пакету документов прикладывают квитанцию об оплате государственной пошлины.
Если в результате рассмотрения этого пакета документов вам будет дан положительный ответ, вы получите бессрочную лицензию на деятельность страховой компании. Далее следует её включение в единый госреестр учреждений этого типа.
Выбираем офис
Важен не только правильный выбор офиса, но и его доступность для любого пешехода и автомобилиста. Оптимальное место в данном случае должно быть «активным» в плане транспорта и пешеходов с лёгкими путями подъезда на автомобиле. Можно арендовать помещение на первом этаже жилого здания. Главное — чтобы оно было уже переведено в статус нежилого фонда, допускающий его использование в коммерческих целях.
Приглашаем на работу
Штат сотрудников, обычно, выглядит так:
- директор и организатор работы;
- бухгалтер;
- менеджеры (от 2 до 3 человек);
- страховые агенты (от 5 до 10 человек).
Привлечение бухгалтеров и страховых агентов можно организовать на основании аутсорсинга. Вакансии, которые у вас есть, размещайте на специализированных ресурсах. На персонале экономить не следует: в штате обязательно должны присутствовать несколько главных сотрудников, которые впоследствии смогут занять руководящие посты в случае расширения вашего бизнеса.
Способы рекламного продвижения
Перед тем как разрабатывать стратегию маркетинга, мысленно прикиньте, на какую целевую аудиторию вы рассчитываете. Исходя из этого следует выбирать каналы, по которым будет осуществляться реклама. В целях экономии денег на рекламу можно поступить таким образом:
- сделайте несколько выгодных предложений директорам автомобильных салонов;
- используйте для своей рекламы МФЦ;
- размещайте рекламные материалы на картах ключевых поисковиков («Гугл», «Яндекс» и т.д.).
В какую сумму обойдётся открытие?
Кроме уставного капитала нужно учесть сумму, которая вам понадобится для начальных расходов. Она составит около 6,5 млн. рублей в ближайший год. В неё входят:
- аренда помещения;
- оформление документации;
- ремонт и оформление помещения;
- покупка мебели и офисного оборудования;
- расходы на рекламную кампанию;
- зарплата сотрудникам;
- дополнительные расходы.
Для того чтобы ваши денежные вложения себя оправдали, подробно изучите рыночную ситуацию и динамику её развития в последние несколько лет. Если у вас не хватает денег для уставного капитала, привлекайте инвесторов. Для этого вам понадобится серьёзный бизнес-план, вызывающий доверие, размещённый на специализированных интернет-ресурсах.
Если ваше дело пойдёт успешно, процент рентабельности предприятия составит до 15% от страховых премиальных. Пример: допустим, месячный доход у вас получился 850 000 рублей, при этом, клиенты принесли в офис 400 000 рублей. Рентабельность — 1,47, а если вы выйдете на годовой уровень дохода от 10 млн. 200 000 руб., в течение двух с половиной лет вы сможете окупить все начальные затраты.
Может, начать с филиала?
Можно, действительно, положить хорошее начало бизнесу, открыв филиал той страховой компании, которая уже работает. Если речь идёт о крупном учреждении, обычно, оно предлагает выгодный франчайзинг. Выберите подходящую организацию и сделайте ей предложение. В результате вы приобретёте франшизу и сможете успешно открыть филиал, занимающийся популярными видами автострахования (КАСКО и ОСАГО).
Как франчайзи, вы получите все необходимые регистрационные документы и сможете пользоваться брендом компании. При этом, её руководители будут всегда вам помогать. Вам понадобятся только лицензия из Минфина, помещение для офиса, хорошие сотрудники и организация рекламы.
Открыть страховую компанию не так просто, равно как и постоянно вести её к успеху, поэтому перед началом сбора документов ещё раз взвесьте свои силы и финансовые возможности, чтобы в будущем избежать сложных ситуаций.
Как вам статья?