Примерно треть своей взрослой жизни мы проводим на работе. Неудивительно, что факторы стресса на рабочем месте сильно влияют как на наше физическое, так и на психическое здоровье. Следствием постоянного стресса могут стать сердечно-сосудистые заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата и психологические расстройства.
Итак, как же этого избежать? Вот шесть распространенных стрессоров и несколько советов о том, как смягчить их последствия.
Загруженность
Тяжелая рабочая нагрузка приводят к переутомлению и напряжению сотрудников. Если вы понимаете, что слишком загружены и не знаете за что браться, то стоит расставить приоритеты в вашей работе. Посмотрите на свои проекты и задачи и сроки их выполнения. Решите, что вы можете отложить, на что следует потратить меньше сил, а что можно сделать более эффективно. Поговорите со своим руководством о сроках и предложите свой план работы, который позволит вам разгрузить расписание, но при этом вы сможете оставаться эффективным.
Нереальные требования
Если перед вами ставят задачи, которые выполнить нереально, но спешите злиться. Возможно, вам просто нужно пересмотреть существующие проекты и выделить дополнительное время. Расскажите о своих проблемах руководству и предложите альтернативный способ достижения конечной цели. В случае, если требования изменить не удалось, спокойно объясните, что вы в этом случае не сможете ничего сделать и предоставьте конкретные факты. Не стоит в разговоре с начальником показывать свои эмоции. Оставайтесь профессионалом!
Смена руководства
Изменения в организации неизбежны, в т.ч. структурные. Однако для многих работников смена начальника и перемещение в другой отдел является настоящим стрессом. Это неудивительно, потому что любые изменения создают ситуацию неопределенности, а это, как правило, очень негативно сказывается на персонале и рабочем процессе.
Перед тем как начать паниковать, проанализируйте ситуацию и постарайтесь понять, как перестановки в компании скажутся лично на вас. Познакомьтесь со своим новым руководителем, расскажите о себе и постарайтесь выяснить его ожидания и дальнейшие планы. Наконец, будьте открыты и смотрите вперед. Перемены могут быть и позитивными — ищите возможности, а не фокусируйтесь на негативе и угрозах.
Неопределенность в карьере
Карьерный рост в компании — это одна лучших мотиваций для работников. Однако перспективы не всегда могут быть понятны и ясны. Найдите время, чтобы подумать о том, чего вы хотите достичь в своей карьере. Оцените свои достижения и решите, куда бы вы хотели двигаться дальше и как это сделать. Повышайте свою квалификацию и приобретайте новые навыки, которые позволят вам продвинуться по карьерной лестнице.
Отсутствие признания
Сотрудники, которые не чувствуют себя ценными, быстро становятся демотивированными. Посмотрите на качество своей работы. Можете ли вы что-то предпринять, чтобы улучшить свою работу и добиться признания? Возможно, вам стоит больше рассказывать о своей работе, чтобы подчеркнуть ее важность и ценность.
Если проблема не в качестве или видимости, то, возможно, ваше руководство фокусируется только на негативе и неспособно оценивать заслуги сотрудников. В этом случае следует подумать о смене рабочего места, потому что повлиять на стиль управления крайне сложно.
Плохие отношения с коллегами
Иногда нам приходиться работать в тесном контакте с теми, кто нам не нравится. Активная неприязнь может воздействовать на нас многими способами, не последним из которых является предвзятость. Поиск точек соприкосновения может помочь наладить связь. Потратьте время, чтобы узнать человека получше и найдите те вещи, которые вас объединяют. Здесь стоит вспомнить слова Араама Линкольна: «Мне не нравится этот человек. Значит, мне нужно узнать его получше».
Как вам статья?