В эпоху развития современных технологий телеканалам непросто завоевать интерес рекламодателей. «Хлеб» у телевизионных каналов чаще всего отнимают популярные блогеры. Согласно проведённым маркетинговым исследованиям, денежные суммы, зарабатываемые ими в целом, составляют от 10 до 15 миллиардов рублей ежегодно.
Победа мира интернета над ТВ?
Мы живём в эпоху негласной войны, которая идёт уже в течение нескольких лет между телевизионными каналами и интернет-ресурсами. Прошлогоднее триумфальное шествие интернета очевидно, так как он, согласно годовым итогам, «обскакал» телевидение на много вёрст вперёд.
Стоит ли телеканалам впадать в панику и срочно закрываться? По словам генерального директора 1-го канала К. Эрнста, в недалёком будущем грядут кардинальные изменения в сфере медиаландшафта. Это означает, что рекламные деньги, всё же, частично вернутся на ТВ, но при условии, если «гора сама пойдёт к Магомету» (иными словами, телеканалы выйдут в интернет). В качестве примера Эрнст привёл ситуацию на американском телевидении.
Сейчас суть стратегии Первого канала заключается в том, чтобы классическое ТВ частично работало для людей старшего возраста, но также и производило контент для молодёжи, параллельно распространяемый в интернете. Процесс монетизации, при этом, может быть различным — начиная от рекламы и заканчивая подпиской. Таким образом, в ближайшем будущем произойдёт разделение всех телеканалов «надвое»: первая часть останется «классической, а вторая будет работать на рекламу.
Аналитика и контент
Интернет и блогеры имеют одно очевидное преимущество перед ТВ. В сети гораздо легче спрогнозировать результаты любой рекламной кампании, так как можно опираться на информацию о поле, возрасте, доходах и географическом положении пользователей. Выбирая блогера, рекламодатель будет ориентироваться, прежде всего, на уровень его контента и спрогнозирует свою рекламную деятельность на много дней и месяцев вперёд.
Опыт за рубежом
В последнее время в СМИ наблюдается много информации о том, каким образом зрители смотрят классическое телевидение. Многие пользуются современными методами его подключения — например, «Смарт ТВ». Современные технологии подключения позволяют гораздо лучше таргетировать рекламу и прогнозировать её результаты.
В США для этих целей уже давно применяют технологии «Программатик ТВ» и «Аддрессейбл ТВ». С помощью ещё одной известной «фишки» под названием «БигДата» специалисты регулярно и эффективно проводят таргетинг с рекламными аукционами между разными рекламодателями. Аналогичная ситуация наблюдается и в европейских странах (Франции, Великобритании, Германии).
Таким образом, благодаря новым инструментам таргетинга, рынок рекламы на телевидении получит новый виток развития и будет открыт для любого предпринимателя. Нынешние способы телевизионной рекламы постепенно уступят новым технологиям.
Как вам статья?