Тренды управления командой для успешного бизнеса

Тренд — понятие, о котором знают практически все. Однако не всем известно, как принято использовать это слово в управленческой сфере, когда дело касается компании или фирмы. А действительно: существуют ли уже устоявшиеся тренды в методиках управления персоналом и какие они бывают?

Каким должен быть «трендовый» лидер?

Строгое начальство уже давно осталось в прошлом и часто не имеет у сотрудников ни уважения, ни авторитета. В офисной среде всё больше наблюдаются принципы демократичности, а начальство часто готово к компромиссам и делегированию тех или иных поручений.

босс

Руководитель «нового времени» — это тот человек, на которого не замыкается всё в организации. Он всегда готов делегировать часть своих повседневных обязанностей людям, готовым трудиться в режиме ответственности и многозадачности. Например, крупные фирмы не могут сделать определённых шагов, не имея под документом подписи босса либо его личного одобрения в процессе консультирования. Что получается в итоге? Сбой и остановка в работе, если руководителя по каким-то причинам нет на месте, а работники начисто лишены возможности проявить личную инициативу.

Если руководитель является талантливым управленцем, он всегда мотивирует своих работников и хочет, чтобы они постоянно развивались. Всё больше происходит смещение позиции руководителей к доверительным отношениям с персоналом, когда лидер постоянно мотивирует всех членов команды к эффективной деятельности.

Достойный лидер всегда найдёт способ, чтобы вдохновить своих подчиненных на личном примере и готов выслушать любого из них, если возникают какие либо проблемы или, например, конструктивные предложения.

Узнаваемый тип команды

Это означает, что формирование команды происходит именно под нужды и маркетинговую стратегию компании. В такой команде нет ни одного случайного человека. Отсеивание временных людей менеджер по персоналу или сам руководитель проводят на определённых этапах при собеседовании. Они объективно оценивают личностные и профессиональные качества соискателя, и если он им не подходит, работу на желаемой должности он точно получить не сможет.

5 причин начать вести блог для малого бизнеса

Менеджер по персоналу в такой команде заведомо знает о том, какие требования следует предъявлять к кандидатам, чтобы в организации не оказалось случайных людей.

Процесс обучения

Обучение персонала трудно назвать собственно трендом. Скорее всего, речь идёт о жизненной необходимости, потому что все общественные сферы сейчас развиваются с бешеной скоростью. Именно поэтому обучение персонала нужно проводить регулярно и постоянно, проводя эффективные коллективные тренинги. Также руководство фирмы обязано своевременно отправлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации, чтобы они были в курсе всех новшеств в их профессии и углубляли те знания, которые у них уже имеются.

Если в фирме появляется новый член команды, его следует как можно быстрее направить на обучение, в процессе которого он сразу «вливается» в рабочий процесс и в коллектив. Обучение в этом случае уже является и работой одновременно: не случайно во многих организациях имеется так называемый «институт стажёров». Сотрудники, не имеющие опыта, проходят обучение под контролем старших наставников, получая меньшую заработную плату. Если обучение проходит успешно и новичок выдерживает экзамен или тестирование, его принимают уже на полную ставку и он окончательно становится частью коллектива.

Формирование доверия

Пожалуй, на основании доверия строится всё в нашей жизни — и работа в особенности. Ключевое понятие «команда» можно применить к коллективу только в том случае, если доверие есть и оно постоянно подтверждается на практике.

Прежде всего, о доверии к работникам принимает решение сам руководитель. С одной стороны, «доверяй, но проверяй», но здесь следует выработать особую тактику, чтобы члены коллектива не чувствовали, что за ними постоянно следят и наблюдают. С точки зрения современной психологии есть три стадии формирования доверия:

  • стадия холодного расчёта. Каждый человек в коллективе даёт свою разумную оценку тому, можно ли доверять окружающим;
  • стадия опыта. Работники осознают границы между зонами доверия и недоверия и начинают доверять коллегам гораздо больше;
  • стадия тождества. «Высший пилотаж» доверия, который может быть в коллективе. Даже если кто-то из команды сделал серьёзную ошибку, другие не порицают его за это, а допускают мысль о том, что человек хотел сделать как лучше для всех.
Как добиться успеха, если в вашем бизнесе хаос

Корпоративная этика и культура

Понятие культуры и корпоративной этики может включать в себя узнаваемый логотип и бренды, а также некий неписанный «кодекс чести», которому, на основании примера руководства, должны следовать работники. «Здоровая» корпоративная культура — одно из необходимых условий для продуктивной работы организации, приносящей регулярную прибыль. Она также может включать:

  • ценности, который придерживается компания в процессе работы;
  • маркетинговые тактики и стратегии;
  • узнаваемый интерьер офисов;
  • коммуникативные методы.

Процесс саморазвития

Продуктивный процесс развития сотрудников невозможен без самокритики и готовности учиться у более опытных и компетентных людей. Следует избегать закостенелости мышления, поскольку это одно из нежелательных явлений, которое может случиться с нами. Работники, настроены догматически либо враждебно, не могут представлять для организации никакой ценности. Если руководитель грамотен, он всячески станет побуждать такого человека к развитию и поощрять за то, что он идёт навстречу интересам компании.

Честность и открытость намерений

Уже давно прошло то время, когда предприниматели, «нечистые» в намерениях и помыслах, регулярно обманывали покупателей с целью нажиться как можно быстрее. Сейчас любая организация, прежде всего, стремится не потерять лицо в глазах людей и требует от сотрудников квалифицированного и цивилизованного подхода к работе. Именно это обеспечивает доверие и позволяет компании занять своё достойное место в условиях современного рынка.

встреча двух женщин

Креативный подход

Задача лидера компании — создавать мотивации для работников, чтобы они искали творческие пути решения тех или иных проблем. Речь, в том числе, идёт о нестандартных ситуациях, которые могут возникать в процессе деятельности. Благодаря творческому подходу сотрудники учатся находить выход из самых сложный ситуацией, а сама работа из повседневной рутины становится увлекательным процессом.

Варианты заработка на фотографиях

Процесс «расширенной» социализации

Это означает, что любой работник, если он желает, может рассчитывать на удалённую форму работы, если таковая предусмотрена спецификой организации. Сейчас уже неудивительно, что многие компании не имеют «реальных» офисов, а их сотрудники работают в разных уголках Земли. Такой подход является не менее успешным и продуктивным, в том числе и у брендов с мировой известностью.

Эффективность удалённой формы сотрудничества очень высока, поскольку человек имеет возможность трудиться дома, создавая себе максимально благоприятные условия. Оплата труда полностью зависит от его результатов, поэтому мотивация для совершенствования и увеличения объёмов огромна.

Ну и конечно, «удалёнка» — отличный способ для реализации способностей сотрудников с ограниченными возможностями. Они больше не чувствуют себя ущемлёнными, поскольку не стеснены в общении с руководителем (скайп, переписка, другие формы коммуникации) и могут использовать свои таланты на благо других, получая за это регулярное вознаграждение.

Готовность воспринимать перемены

Новые тенденции готовы воспринимать далеко не все. Часто руководителю приходится сталкиваться с тем, что каждое новшество сотрудники воспринимают негативно. Его задача — учить сотрудников гибкости мышления и открытости всему новому. Если на предприятии грамотно выстроены принципы корпоративной культуры, проблему будет решить гораздо проще, превратив процесс её решения в положительный опыт.

Коллективная направленность действий

Речь идёт о так называемом «коллективном разуме», когда все работники компании, понимая её цели и принципы, мыслят и действуют в одном направлении, не сталкиваясь с серьёзными противоречиями и разногласиями. Конечно, такая форма работы выглядит идеалистичной и недостижимой, но если руководитель и управляющий персонал нацелены на то, чтобы сотрудники их компании думали и действовали именно так, они добиваются этого путём строгого отбора и постоянного стимулирования подчинённых к повышению своего профессионального уровня.

Как стать хорошим руководителем?

«Бирюзовые» организации

Это тоже современный тренд. Он обозначает ряд компаний, практикующих новейшие, инновационные методики работы. В «бирюзовых» организациях нет менеджеров, а есть профессиональные коучи и самоуправление. Для таких компаний характерны гибкость, мобильность, следование модным тенденциям и бурное развитие вперёд. Их основная задача — не быстрая прибыль, а воспитание тех сотрудников, которые смогут вывести организацию на новые уровни развития.

Вовлечённость в рабочий процесс

Любой начальник мечтает о работниках, которые бы не равнодушно «просиживали» своё время, а были вовлечены в рабочий процесс. Добиться этого можно несколькими способами:

  • создать мотивацию, стимулирующую работников к достижению цели;
  • создать благоприятную атмосферу в офисе;
  • соизмерять возможности работника с целями компании.

Формы заботы о коллегах

Если коллеги довольны происходящим, это всегда мотивирует их к тому, чтобы выполнять свои обязанности ещё лучше. Главными стимулами для них являются:

  • комфортные условия трудовой деятельности;
  • высокая оплата;
  • возможность дальнейшего развития;
  • дружный коллектив;
  • корпоративная идея, вдохновляющая на созидание;
  • лояльное начальство, готовое к продуктивному диалогу.

Если в компании есть идея, которая воодушевляет всех её сотрудников, это будет способствовать объединению людей и достижению высоких результатов. Внедряйте современные тренды в вашей организации, работайте с людьми и вы непременно добьётесь того результата, о котором мечтаете.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: