Поколение Z, или центениалы — это молодые ребята, которым ещё не исполнилось 22 года. Люди постарше считают их инфантильными и ленивыми, а есть и те, кто уверен, что поколение Z, наоборот, прекрасно вписывается в дух наших современных реалий. В больших компаниях руководителям волей-неволей приходится иметь с ними дело и привыкать к их совершенно иному отношению к работе.
«Научусь всему здесь, а потом поеду на Бали»
Они не хотят искать постоянную работу, которая кормила бы их всю оставшуюся жизнь. Такие ребята, постоянно листая новости из популярных блогов, мечтают уехать на Бали и работать прямо на пляже, потягивая через соломинку коктейль. Другие представители поколения Z как можно быстрее хотят оказаться в крупном городе, а третьи не хотят работать вообще, потому что их мечта — сидеть дома и гладить котика. Когда более зрелые люди вежливо и корректно пытаются выяснить, откуда молодёжь этого нахваталась, ребята искренне и открыто отвечают, что прочитали пост фрилансера, пользующегося большой популярностью на «Фейсбуке».
Их следует осторожно «приземлять», ориентируя на достижение реальных целей, мотивируя квартирами, машинами и покупкой красивых вещей на достойную заработную плату. Надо объяснять, что чем больше эффективности показывает сотрудник, тем выше у него шансы заработать намного больше того фрилансера, о котором он прочитал в популярном интернет-издании.
Такая мотивация оказывает на центениалов временное воздействие. Спустя некоторое время многие их них начинают «срываться» и пытаются уйти в свободное плавание. Они не привязаны ни к руководителю, ни к городу ни даже к семье.
«А как у вас проходят корпоративы?»
Первое, что волнует представителей поколения Z – это ежеминутные комфорт, внимание и забота. Если речь идёт о выборе между двумя директорами, предлагающими одинаковую зарплату, но офис у одного из них будет выглядеть «круче», они выбирают именно это. На кухне обязательно должны быть печеньки и бесплатный кофе, иначе ребята будут чувствовать себя некомфортно.
«Не хочу долго ждать повышения»
Годы для достижения целей явно не для них, так как с реалиями у центениалов всегда бывают проблемы. Наигравшись в компьютерные игры, они уверены, что и в обычной жизни предназначены для грандиозных свершений. Их не волнует то, что у них полностью отсутствуют навыки и жизненный опыт. На планёрках они наивно заявляют следующее: «А давайте я начну сейчас вести этот проект, а опыта наберусь потом?» Как говорится, самоуверенность зашкаливает и изменить что-то порой бывает очень сложно.
«Как, вы не хотите меня мотивировать?»
Они выдают реальные результаты только до тех пор, пока не потеряют к деятельности интерес. Даже мотивация в материальном плане и карьерные перспективы их не интересуют. Ребята любят соревнования, игру и азарт. Однако если руководителю удастся найти к ним подход и заинтересовать их, они могут свернуть горы. Если постоянная мотивация и внимание будут отсутствовать, можете быть уверены, что центениал целыми днями будет сидеть в своём смартфоне, не шевеля даже пальцем.
Премии за результат — это хорошо, но если вы публично не похвалите молодого человека перед всем коллективом и не напишете крупными буквами его имя на доске во время планёрки, он будет чрезвычайно расстроен. Без похвалы и вдохновения молодые ребята работать не станут.
«Давайте внедрим мою классную идею!»
Формализма центениалы не любят, а инициативу проявляют только в том случае, если нацелены на идею, которая бы позволила им работать быстрее и меньше. Они постоянно находятся онлайн и всегда в курсе новейших трендов современности. Если вам нужно внедрить новый технологический процесс, ребята могут в этом реально помочь, поскольку в социальных сетях, мобильных приложениях и программах они ориентируются очень хорошо.
Как лучше с ними работать?
Вначале их необходимо привлечь яркой «внешней обёрткой». Деньги тоже важны, но первый шаг должен быть именно таким: ярко оформленный сайт, комфортный офис, сладкое и кофе на кухне. Если вы это сделаете, можно считать, что новый сотрудник уже ваш. Далее ничего не остаётся делать как мотивировать его к действиям в игровой форме. Надо заинтересовать центениала ярким плакатом с мотивациями, обозначив на нём, например, девиз компании и правила её внутреннего распорядка. Победителей обязательно нужно время от времени награждать небольшими, но приятными и полезными подарками и тогда есть шанс, что они будут выкладываться по полной.
Центениалы постоянно требуют внимания и вашего личного присутствия. Им нужно ставить конкретные задачи, мотивируя на выполнение обязанностей творческими методами. Если кто-то из них вдруг заскучает или уткнётся в телефон — значит, пришла пора поговорить и, возможно, заинтересовать его чем-то новым.
Как вам статья?