Психология успешного руководителя

Руководитель — это не просто занимаемая должность. Прежде всего, речь идёт о человеке, имеющем определённый психологический тип личности. Здесь играют роль образ мышления, тактика, жизненная позиция.

Бывает так, что кому-то удаётся занять высокую должность, не являясь, при этом, лидером, к мнению которого прислушивается коллектив. Таким образом, уютное кресло и солидный кабинет — далеко не показатели того, что их обладатель является настоящим руководителем.успешность

Психотип

Для того чтобы работать эффективно и корректно, руководителю нужно иметь яркие отличия от рядовых исполнителей и просто «специалистов». Главное для него — это ответственность и умение распределить обязанности между сотрудниками так, чтобы они блестяще их выполняли.

Если исполнитель отвечает только за свой сегмент работы, человек, который занимает руководящую должность, несёт ответственность абсолютно за всё: за своих подчинённых и за себя самого. Именно поэтому залог успешной работы в данном случае — это масштабное и позитивное мышление.

Опытный руководитель никогда не станет долго копаться в прошлых ошибках. После завершения проекта он проведёт «разбор полётов» в виде продуктивного собрания сотрудников и сумеет обратить ход мероприятия так, чтобы люди раз и навсегда поняли, что они сделали хорошо, а над чем нужно ещё поработать.

Основные правила работы

Руководителям рекомендуется действовать, используя следующие методы:

  • создание благоприятной и справедливой атмосферы для сотрудников. Их необходимо хвалить, если они работают продуктивно и высказывать конструктивную критику, своевременно предупреждая негативные последствия. Необходимо правильно и тактично подбирать слова, чтобы человек не чувствовал себя обиженным и ущемлённым;
  • взгляд в будущее. Если руководитель разбирает с коллегами совершённые ошибки, он всегда настроен на позитивное обсуждение и оптимистичный взгляд в будущее;
  • чёткие формулировки. Когда, например, босс критикует сотрудников, ему не следует ограничиваться общими и абстрактными утверждениями о том, что «коллеги работали не так, как хотелось бы». Нужно ясно обозначить, кто из коллег и в каком сегменте работы сделал ошибку. Искусство диалога состоит в том, чтобы говорить открыто и уметь вести за собой людей даже если высказывается очевидная критика в их адрес. Например, если на публичном собрании речь идёт о конкретном сотруднике, будет справедливо предоставить ему слово и поговорить с ним откровенно. Ведь ошибки одного человека негативно влияют на весь рабочий процесс, а значит, и на коллег в том числе;
  • позитивный настрой независимо от хода событий. Здесь всё предельно ясно: никогда не нужно заканчивать разговор или публичное собрание на негативной ноте. Следует подбодрить сотрудников и сказать о том, как ценен в коллективе каждый из них. Это послужит хорошей мотивацией не только для исправления ошибок раз и навсегда, но и в качестве отличного стимула для дальнейшей успешной работы.
Как воспитать руководителя из числа подчиненных?

команда

На чём следует акцентировать внимание?

При общении с подчинёнными и в своих действиях следует акцентировать внимание:

  • на уже имеющихся достижениях;
  • на том, чего пока ещё недостаёт;
  • на наличии определённых ресурсов и направлении их в продуктовое русло;
  • на достоинствах (не недостатках) подчинённых;
  • на успехе, как таковом, не зацикливаясь на неудачах.

Работа руководителя всегда должна строиться на любви к жизни и желании идти вперёд невзирая на неудачи. Конечно, это не единственное качество, определяющее настоящего лидера, но без него невозможно эффективно работать и поддерживать свой авторитет у окружающих.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: