Можно ли вернуть ошибочный платёж через Сбербанк

В современной жизни люди совершают большое количество различных переводов с банковских карт и счётов. Но иногда допускают ошибку, и деньги уходят не туда. Если такая ситуация возникла, стоит попробовать вернуть ошибочный платёж. В Сбербанке это можно сделать несколькими способами.

Как вернуть ошибочный платеж в сбербанке

Ошибочный платёж

Клиентам, имеющим вклады и пластиковые карты, Сбербанк предоставляет возможность переводить деньги на другие счета. К сожалению, эти переводы не всегда оказываются верными, и их приходится отменять. Граждане обращаются с просьбами о возврате средств, если:

Ошибочный платёж

  • неправильно указывают информацию о получателе или сумму платежа;
  • сделка, которую нужно было оплатить, отменяется;
  • деньги были списаны мошенниками.

В случае с неправильно указанными реквизитами для перевода может быть два варианта событий. Первый — был указан несуществующий номер карты или расчётного счёта. В таком случае деньги не пропадут, а поступят на специальный резервный счёт и будут возвращены отправителю спустя 10 суток.

Если в процессе перевода клиент укажет реальный счёт, принадлежащий не тому человеку или организации, которым он собирался отправить средства, то отменить его будет сложнее. Сначала потребуется обратиться в банк. Если это не принесёт результата, придётся писать заявление в полицию.

В случае когда транзакция уже прошла, чтобы её отменить, нужно лично прийти в отделение Сбербанка и написать заявление на возврат. В нём следует указать:

Зарабатывать по 100 тысяч долларов в час: кто такие trouble-shooter

Необходимость посещения сбербанка

  • номер перевода;
  • сумму (без комиссии);
  • дату совершения транзакции;
  • информацию о фактическом получателе средств;
  • счёт, на который нужно вернуть средства.

Чтобы ускорить процедуру, рекомендуется связаться со специалистом банка по горячей линии и сообщить о проблеме, а затем лично подать письменную заявку. Она будет принята к рассмотрению. Процесс займёт около 30 дней, однако стопроцентной гарантии, что она завершится в пользу отправителя, нет.

Ещё один вариант решения проблемы — связаться с владельцем счёта, которому были ошибочно переведены средства, и попросить вернуть их, объяснив ситуацию.

Интернет-банкинг и кол-центр

Многие владельцы карт Сбербанка для более удобного их использования подключают интернет-банкинг. Имея доступ к электронному сервису, пользователь может аннулировать транзакцию самостоятельно. Для этого необходимо:

Подключение интернет-банкинга

  1. Авторизоваться в системе «Сбербанк Онлайн», используя индивидуальный логин и пароль.
  2. В правой верхней части страницы открыть пункт «История операций».
  3. Из списка транзакций по дате и реквизитам выбрать ошибочную.
  4. Нажать кнопку «Отменить» и «Подтвердить отзыв».
  5. Перейти на страницу архивных платежей и проверить, что неверный перевод отозван.

Если платёж в течение долгого времени не отменяется, нужно позвонить в контактный центр. После того как сотрудник исправит ошибку, проблема будет решена, деньги вернутся на счёт, с которого были отправлены.

Такой метод применим лишь к тем транзакциям, которые ещё не завершены, а находятся в исполнении. Об этом свидетельствует соответствующий статус в истории. Если перевод уже исполнен, отменить его дистанционно не получится. Нужно будет обращаться в банк.

Топ-5 увлечений, которые принесут больше деньги

Когда аннулировать перевод самостоятельно через сайт или мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» не удаётся, есть вариант позвонить на горячую линию Сбербанка по номеру 8800−555−5550 и сообщить о проблеме. Чтобы удостовериться в правомерности намерений, оператор попросит звонящего назвать:

  • имя, фамилию, отчество;
  • номер карты или счёта;
  • секретное кодовое слово.

Звонок в кол-центр банка

Также потребуется сообщить переведённую сумму, номер, дату и время транзакции, реквизиты получателя и другие подробности. На основании полученной информации оператор горячей линии либо сам отменит перевод, либо расскажет, какие действия для этого должен предпринять клиент.

Действия мошенников

Временно заблокировать карту

Иногда средства с карт и счетов могут списываться не по причине ошибки их владельцев, а в результате неправомерных действий третьих лиц. Если был обнаружен недостаток средств на балансе, для начала нужно вспомнить, когда карта была использована последний раз. Списание может произойти в качестве оплаты покупки, сделанной ранее, или в качестве регулярного автоплатежа. Если такие варианты исключены, значит, деньги были украдены мошенниками.

Чтобы увеличить вероятность их возврата, нужно незамедлительно позвонить в банк или посетить его и заявить о случившемся в письменном виде. Сотрудники обязаны будут отреагировать на обращение следующим образом:

  1. Временно заблокировать карту (счёт). Это предотвратит риск повторного несанкционированного списания денег.
  2. Рассмотреть заявку и принять меры по отмене незаконной транзакции. Клиенту останется лишь ждать успешного возврата средств.

Если банк откажется предпринимать какие-либо действия, гражданин должен потребовать предоставить соответствующий официальный отказ. С ним он может обратиться в полицию, прокуратуру или в суд с целью защиты своих прав. В этом случае необходимо будет собрать доказательства того, что платёж был сделан мошенниками без ведома владельца счёта.

Кем выплачивается страховка ОСАГО при ДТП

Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Закрыть