В условиях современного рынка, когда покупатели становятся всё более избирательными и искушёнными, завоевать их интерес становится всё сложнее. Коммуникативные структуры и средства являются главными моментами, с помощью которых можно успешно продвигать товар, невзирая на уже примелькавшееся взору рыночное изобилие. Именно коммуникативные навыки и широкая сфера их применения позволяют продавцам оказывать на потребителей максимально выгодное воздействие.
Что такое коммуникации в маркетинге?
Все коммуникации в сфере маркетинга — это способы информирования людей о разных товарах и их преимуществах. Если компания верно определит для себя тот рыночный сегмент, в котором она сможет всегда вызывать интерес у определённых клиентов, её деятельность всегда будет стабильной и успешной. Главное — постепенно собрать вокруг себя ту или иную целевую аудиторию, состоящую из социальных групп населения, потенциально заинтересованных в вашем продукте.
Маркетинговые коммуникации представляют собой систему, состоящую из людей, способов, возможностей, а также обратной связи, регулярно получаемой от клиентов. Они включают в себя целый перечень средств воздействия на потребителя. Это может быть цена товара, сообщающая покупателю базовую информацию о его ценности, оформление продукта и так далее.
Коммуникативная структура: основные элементы
Любая коммуникативная структура состоит их нескольких основных элементов:
- предоставление потребителю информации;
- убеждение потребителя;
- цели продавца;
- места для контакта между продавцом и покупателем;
- участников сделки;
- разные виды коммуникативного воздействия.
Первым делом, следует информация о продукции, благодаря которой компании могут «зацепить» потенциальных клиентов, заинтересовать их в своём товаре. Далее задача продавца — убедить потенциального клиента в том, что ему нужен именно этот продукт, подробно рассказав о его преимуществах и достоинствах. Цель продавца, в данном случае, направлена на выполнение плана продаж и процветание бизнеса той компании, на которую он работает. Что касается места, где люди могут впервые услышать о продукте или товаре, опытные маркетологи доставят рекламу куда угодно: в метро, в торговый центр, на улицу в виде рекламного щита.
Средства коммуникации
Итак, распространение маркетинговых обращений может осуществляться через самые разные каналы. Различают запланированные и незапланированные обращения, каждое из которых бывает уместным в ситуационном контексте.
Самая известная коммуникативная форма обращения к людям — это реклама. Её оплачивает предприниматель, продвигая таким образом продукцию через средства массовой информации и печати. Наряду с рекламой могут быть использованы разные способы стимулирования сбыта продукции. Например, потенциальные покупатели могут взять бесплатно пробный образец или купон со значительной скидкой.
Уловки прямого маркетинга известны всем активным пользователям Интернета. С помощью прямого маркетинга мы регулярно получаем информацию о товарах и услугах через электронную почту, смс-рассылки, что в отдельных случаях повышает вероятность покупок. Упаковка продукта тоже может содержать эффективные маркетинговые стимулы и призывы, а вместе с ним продавец может предложить и бесплатный подарок, выдаваемый при условии приобретения основного товара.
Ещё один способ коммуникации, хорошо знакомый любому покупателю — это предоставление сервисного обслуживания продукта в течение определённого гарантийного срока.
Если правильно применять разные виды маркетинговых коммуникаций, люди всегда будут положительно воспринимать информацию о продукции, что станет хорошим стимулом для последующих покупок. Конечно, важно предлагать покупателям только качественную продукцию, без обмана, в противном случае все «рекламные усилия» постепенно сведутся к нулю.
Как вам статья?