Довольно распространённая ситуация, не правда ли? Есть группа в социальной сети и имеется несколько сотен подписчиков. Однако с каждым постом всё сильнее становится ощущение, будто диалог ведётся с самим собой. Тогда возникает ряд вопросов: почему люди не комментируют, не ставят лайки, да и репостов нет? Возможно, группа заполнена ботами? Такое бывает, но чаще владельцы пабликов попросту не могут привлечь своих клиентов к диалогу.
Что делать, чтобы контентом делились?
Суть вирусного контента проста: его распространение невозможно остановить. Нужно делать так, чтобы информацией делились, охотно распространяли среди друзей. Способствует этому 3 основных правила: привлечение, удержание внимания и убеждение к распространению.
Запомните: люди делятся информацией в тех случаях, когда она развлекает, учит, или провоцирует на чувства и эмоции. Это особенно важно помнить на начале развития своих социальных сетей.
В таком случае существует несколько правил, которыми пользуются специалисты виртуального маркетинга.
Заголовки
У вас есть несколько секунд, чтобы захватить внимание пользователя, перелистывающего ленту. Делайте броские, яркие заголовки, на которые хочется нажать.
Главным секретом качественного заголовка является максимальная конкретизация. Абстрактные названия по типу «Секреты создания успешных проектов» вызывают кучу вопросов. Каких проектов? Кто будет рассказывать о своих секретах? Напишите «7 инструментов для развития успешных региональных кофеен». Человек сразу поймёт, какую информацию почерпнёт из материала, и нужна ли она ему.
Лаконичность текста
Иначе этот параметр называют читабельностью. Сплошную простыню предложений читать сложно, какой бы интересной не была статья. Длинные тексты люди тоже не любят. Разбивайте материал на абзацы, создавайте «воздух» между предложениями. Необходимы подзаголовки и списки. Сложные словесные конструкции упрощайте, вычищайте словесный мусор (подробнее изучите инфостиль написания). Для пущей вирусности превращайте слова в картинки, используя инфографику.
Эмоции, провокации
Радость, волнение, гнев, страх – всё это реальные эмоции, которые люди склонны обсуждать по своей природе. Провокация мотивирует к прочтению и дальнейшему распространению контента. С другой стороны, пользуйтесь инструментом аккуратно. Провокации должны привлекать клиента, а не пугать его.
Инфоповоды
Актуальная информация, тревожащая массы людей – это отличный способ создания вовлекающего текста. Изучите волнения своей целевой аудитории, посмотрите, чем они уже делятся, о чём рассказывают. Такой вид маркетинга называется ситуационным. Использовать его каждый день не получится, зато удачно пойманный момент демонстрирует колоссальный результат. Профессионалы зачастую создают инфоповоды сами. Даже простую смену погоды можно использовать себе во благо, создав забавную картинку, мем или цитату.
Истории
Люди любят хорошие, интересные истории. Они демонстрируют близость к проблемам рядового читателя, обнажая естественное лицо бизнеса или медийной личности. Как это понять? Не стесняйтесь рассказывать свои жизненные истории. Делитесь рассказами других людей (получив на это одобрение, разумеется). Главное – выдержать стилистику, соответствующую вашему бренду.
Учите
У настоящего профессионала всегда найдется, о чём поведать. Поверьте, ученики найдутся сами. Полезный материал потребляется читателями очень хорошо. Более того, ученики охотно делятся информацией, полученной из первоисточника. Даже простое сохранение на стену для личного пользования уже провоцирует сарафанное распространение. Создавайте инструкции, краткие советы, «фишки» профессии. Высокую вовлечённость показывают иллюстрированные экспертные записи.
Развлекайте
Здесь всё просто. Людям хватает негатива по жизни. Внутри социальных сетей они находят массу развлечений, которые нужно генерировать и вам. Проще говоря, дарите зрителям зрелища помимо хлеба.
Ставьте себя на место читателя
Иногда людям не хватает слов, дабы лаконично выразить свои эмоции. Иногда им просто лень. Поставьте себя на место своего потенциального подписчика, постарайтесь написать то, о чём он хочет сказать. Такие мысли и фразы разлетаются по сети моментально.
Время постинга
У каждой социальной сети есть своё оптимальное время для размещения. Но слепо руководствоваться ею нельзя. Проанализируйте, в какое время участники сообщества наиболее активны. Тратьте время на изучение статистики. Только так вы сможете предложить пост вовремя, увеличивая охваты.
Продвижение
Иногда посты «стреляют», но ждать этого «выстрела» можно годами. Потребуются вложения для продвижения, но толпы не берутся ниоткуда. Таргетинг – это эффективный инструмент привлечения читателей, который необходимо уметь использовать.
Бонусный совет: брендинг
Сделайте так, чтобы ваш контент было невозможно украсть. Не полагайтесь только на логотипы, ибо стереть их в фотошопе – дело пары кликов. Вставляйте эмблемы, как часть графического оформления. Повышайте доверие к своему бренду, станьте гарантом качества. Это главный инструмент, повышающий доверие пользователей.
Не бойтесь экспериментировать, ведь уникальность – это то, что нравится читателям.
Как вам статья?
7uo9ce