В чем разница между основателем стартапа и CEO?

Люди ошибочно полагают, что между генеральным директором компании и её основателем нет никакой разницы. В действительности это две абсолютно разные роли, и если человек начинает свою деятельность как основатель компании, но со временем становится СЕО, его обязанности кардинально меняются. Разберёмся в сути вопроса более подробно.

Ошибки в понимании сути вопроса

«СЕО-основатели» не обладают никакими волшебными силами и средствами, порождая новые идеи и воплощая их в жизнь. Основатель компании и «СЕО-шник» — два разных человека либо должности, и очень немногим людям удаётся сменить одну сферу работы на другую. Несмотря на это, в обществе существует устоявшееся мнение о том, что СЕО-специалист легко может стать управляющим или гендиректором фирмы.

Люди явно не понимают, что такие переходы требуют кардинального изменения мышления и подхода к своим задачам. Единицы, которым это удалось, делятся своим опытом, рассказывая о нём как о трудном периоде в жизни с извлечением множества полезных уроков.

бизнесмены

В чём заключается разница?

У основателя компании всегда присутствует некое творческое видение всего процесса. Он «зажигает» инвесторов и сотрудников своими идеями, умеет привлекать первых и последующих клиентов. Основатель умеет находить массу новых путей и «лазеек» в том случае, если на пути дальнейшего развития бизнеса возникают препятствия и сложности. Он обладает прекрасными способностями рекрутера и кадровика, нанимая на работу сотрудников, становящихся примером для других в плане командного и личностного роста.

Технологии, которые экономят время и приносят деньги

Что касается СЕО-специалиста, его основная задача — создание оптимальных структур и процессов, позволяющих обработать информацию или решить возникающие конфликты. СЕО умеет добиваться расположения других людей, привлекая выгодного партнёра или инвестора. Он умеет разрабатывать стратегию ведения дела и следит за тем, как сотрудники соблюдают порядок работы фирмы.

Основателя любят, а сеошника — нет

В начале пути компании роль стартапера всегда кажется человеку увлекательной, а возможности — не имеющими границ. Это и труд, и удовольствие в одно и то же время, а члены команды всегда верят в то, что их руководитель сможет вести бизнес в нужном направлении, шаг за шагом добиваясь совместного успеха.

Всё начинает меняться в абсолютно ином направлении, если в компании наблюдается стабильный рост, а её основатель выбирает для себя роль СЕО-специалиста. Теперь он занимается чётким планированием целей, и конфликты с сотрудниками становятся неизбежными, поскольку видение той или иной проблемы может отличаться. Избежать подобных ситуаций не выйдет, поскольку подчинённые никогда не задумываются о решении тех вопросов, которые приходится решать «сеошнику». Это партнёрство, инвестиционные вложения, общение с инвесторами. В свою очередь, СЕО приходится думать о жалобах сотрудников и своевременно на них реагировать, чтобы держать ситуацию под контролем.

Именно по этой причине многих «сеошников» считают одиночками в мире бизнеса, даже если они работают в коллективе. Если его задачи становятся узкоспециализированными и уникальными, другим людям непросто бывает понять логические рассуждения, следующие из конкретной ситуации. Бывают случаи, когда ради сотрудников приходится жертвовать многими выгодными моментами, чтобы их просто не потерять.

Особенности работы СЕО

СЕО-специалисты редко занимаются мозговыми штурмами и никогда не берутся за те идеи, от которых впоследствии отказываются. Они не предлагают руководителям нечто абстрактное, а разрабатывают чёткие стратегии с реально работающими бизнес-моделями.

Почему Вам не нужен дох*лиард рублей! И сколько денег Вам действительно нужно?

Можно с уверенностью сказать, что человек, основавший фирму, создаёт ей определённый базис, а СЕО-специалист занимается его дальнейшим выращиванием. Ради этого приходится менять образ своих мыслей (если речь идёт об одном и том же человеке меняющем свою профессию). И если основатель фирмы разрабатывает продукт компании, СЕО создаёт компанию, на базе которой этот продукт получает своё право на существование.

«СЕОшники» — уверенные в себе лидеры. Они всегда в силах решать сложные вопросы самостоятельно, выбирая их многих вариантов оптимальный и лучший. Без их стратегии работа любого предприятия остановится, и команда не сможет идти дальше.

Как уже упоминалось, редкие люди способны «переквалифицироваться» из основателя компании в грамотного и последовательного СЕО-специалиста. Однако если это получается, удачному стартапу обеспечен стабильный рост, а фирма продолжает своё развитие в верном направлении.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: