Воровство денег с банковских карт уже стало обычным видом мошенничества. Злоумышленники изобретают массу новых способов похищения финансовых средств у граждан благодаря возможностям современных информационных технологий. Кроме знаний в IT-сфере, мошенники используют и психологические приёмы, чтобы любыми способами выманить всю необходимую им информацию.
Кредитные и банковские организации, безусловно, занимаются разработками средств защиты для клиентов, но мошенники, увы, успешно «соревнуются» с ними, не отставая в своей изощрённости.
Способы получения информации
Различают несколько способов получения злоумышленниками информации о владельцах «пластика». Первый — это установка на банкоматах скиммеров. Скиммером называют накладки, считывающие с магнитных полос все данные. Пин-коды «запоминают» видеокамеры либо накладные клавиатуры. Если подобное внешнее устройство отсутствует, злоумышленник может воспользоваться вредоносным ПО. Это тоже разновидность скимминга.
Второй способ «расколоть» держателя карты — залезть в базу какой-нибудь крупной торговой сети. Третий метод заключается в том, чтобы рассылать ничего не подозревающим гражданам смс-сообщения от имени банков, в которых содержится просьба о подтверждении или обновлении личных данных. Такая тактика получила название фишинга (в переводе с английского языка «рыбная ловля», то есть, выуживание информации хитрыми способами.) Ну и наконец, последняя «тактика» — телефонный звонок от имени банковского сотрудника с выяснением данных под видом якобы необходимых действий.
Можно ли как-то защититься
Несмотря на то что идеальной защиты от подобных преступлений нет, следует подумать о том, как максимально себя обезопасить. Банки предлагают несколько инструментов защиты во время регистрации карты, но и самим держателям нужно быть максимально аккуратными, не давая информацию кому попало.
Банковские работники также советуют завести две карточки: одну для заработной платы, где будут храниться текущие средства, а другую в качестве дополнительной. При этом, снятие крупных денежных сумм вне банковских отделений очень нежелательно.
Вторую карточку можно использовать для совершения минимальных операций с деньгами с установлением лимита на сумму, которую допустимо списывать. Безусловно, нельзя обойтись и от подключения СМС- оповещений о состоянии денежных средств (их приходе и списании), чтобы всегда быть в курсе того, что происходит с картой.
Защиту от скимминга поставить непросто, так как всему виной магнитные полосы на карточках, а избавиться от них пока сложно. Полосы нужны для того, чтобы все карты пользователей были совместимы с разными банкоматами и терминалами.
Свести к минимуму либо вообще прекратить этот вид мошенничества может введение бесконтактных терминалов. Если они появятся везде, человеку не понадобится картоприёмник. Считывать всю информацию система будет бесконтактным путём с помощью электронного считывателя.
И ещё о телефонном мошенничестве
Поскольку оно является широко распространённым, следует остановиться на нём ещё раз. Никогда не сообщайте собеседнику на другом конце провода никаких данных о своей карте даже если он говорит, что является сотрудником вашего банка. Если собеседнику требуются какие-то личные данные или реквизиты, вероятнее всего, это мошенник.
Ни в коем случае не перезванивайте по телефонному номеру, высветившемуся у вас на экране мобильного. Лучше перезвоните непосредственно в банк и уточните, от кого мог поступить подобный звонок.
Разговаривая по телефону, скажите, что вы сейчас перезвоните в банк. Если звонящий начнёт вам угрожать (например, говорить о том, что в случае звонка в банк с карточки тотчас же спишутся все деньги) — это точно злоумышленник и дальше иметь с ним дела не стоит.
Как относиться к смс-рассылкам
Рекомендуется попросту их игнорировать, не отвечая на них и не переходя по ссылкам. Банальное невнимание может стать причиной взлома ваших личных данных и их утечки. К примеру, вы получаете смс-сообщение с просьбой по какой-то причине перейти по ссылке на официальный сайт вашего банка. При этом, ссылку по внешнему виду невозможно отличить от настоящей. Бывает так, что пользователь, находясь в рассеянном или расслабленном состоянии, легко переходит по фишинговой ссылке, и все его данные тут же оказываются в руках у злоумышленников.
Базы данных и оперативные действия
Проникнуть в крупные базы данных торговых сетей, где содержатся все персональные данные покупателей, может любой мошенник (устроив кибер атаку, либо выманив информацию у недобросовестного сотрудника). В данном случае рекомендуется сменить все логины и пароли, в частности, в личном кабинете банка, и обратиться в банковскую организацию с просьбой срочно блокировать карту до выяснения обстоятельств происшествия.
Увы, но когда деньги уже «уплыли», вернуть их будет непросто, но можно попытаться это сделать, обратившись в банковскую службу безопасности и написав заявление в полицию по месту регистрации.
Как вам статья?