Если речь идёт о небольшой компании, руководству гораздо проще постоянно общаться с сотрудниками. Пока их немного, они могут работать в одном месте, но по мере расширения бизнеса это становится проблематичным и накладывает определённый отпечаток на продуктивность коммуникации внутри коллектива.
Руководителям рекомендуется время от времени проводить с сотрудниками разные типы встреч. Это поможет не только укрепить существующие отношения в коллективе, но и наладить бизнес-процессы таким образом, чтобы они работали слаженно, как часы.
Встречи руководства компании
Их, обычно, называют совещаниями, планёрками или «утренними летучками в начале недели». Основная суть вещей: руководящая группа проводит детальный анализ прошедших событий, разбирает накопившиеся проблемы, занимается утверждением недельного плана.
Если у вас небольшая фирма, пригласите на такое собрание весь рабочий коллектив, но когда команда большая, будет лучше провести планёрку в два этапа. Подобное мероприятие всегда окупает время, потраченное на его организацию, поскольку генеральному директору уже нет необходимости отдельно встречаться с каждым подразделением организации.
Главная задача руководства — привести коллективу актуальные показатели и короткий отчёт, касающийся ключевых вопросов в той или иной сфере. Ни в коем случае нельзя пытаться составлять его в спешке, уже на месте (известно, что подобной «практикой» грешат многие руководители, постоянно ссылаясь на свою занятость).
Если отчёты будут составлены грамотно и своевременно, у директора останется достаточно времени на обсуждение более серьёзных проблем и поиска их возможных решений.
Встречи всего коллектива
Здесь принимают участие все сотрудники. Они могут проходить удалённо либо в реальном пространстве, в зависимости от специфики работы компании. На коллективных встречах руководители предоставляют людям новую информацию, касающуюся каждого отдела, а также объявляют о нововведениях и новых маркетинговых стратегиях.
Таким образом, каждую неделю есть возможность отслеживать, как развивается ваш бизнес и давать оценку работе коллектива. Члены коллектива задают руководителю волнующие их вопросы, тем самым получая более достоверную информацию о текущей ситуации в компании.
Личные встречи
Начальник обсуждает со своими подчинёнными наедине те проблемы, которые могут назреть в процессе совместной работы. Важно уметь объективно подходить к каждой ситуации и своевременно делегировать сотрудникам ряд повседневных обязанностей, чтобы у вас оставалось время на выполнение остальных задач.
Увы, но хорошие руководители часто борются с искушением взять на себя слишком много, в том числе и поручения, возложенные на других работников. От этого рекомендуется себя сдерживать, чтобы не выгореть преждевременно, оказавшись один на один с массой нерешаемых проблем.
Встречи в конце рабочей недели
Итоговые «недельные» встречи можно проводить, например, по пятницам. Задача начальника каждого подразделения — рассказать о том, каких достижений удалось добиться и над чем ещё следует работать дальше.
Подведение итогов может оказаться как позитивным, так и негативным. Компаниям, находящимся на стадии стартапа, лучше не «расслабляться», даже если спустя некоторое время удалось прийти к блестящим результатам. Только объективная оценка ситуации поможет удержаться на плаву и не сдавать позиций.
С одной стороны, подобные собрания всегда сопряжены с потерей временных ресурсов, поэтому многие руководители относятся к ним критически. Тем не менее, применяя такую практику регулярно, вы обнаружите, что 20% времени, потраченного на них, принесут более 80% реальных возможностей генеральному директору: его успех напрямую зависит от усердия коллег по работе.
Как вам статья?