Если вы принимаете участие в одной из профильных выставок, это может стать отличным поводом для привлечения новых покупателей и полезных деловых знакомств. Однако не секрет, что многие предприниматели не видят смысла в таких мероприятиях, потому что не знают, как себя на них вести и чем следует заниматься. К тому же, и аренда выставочного места влетает «в копеечку», а выхлоп часто бывает нулевым.
При этом, профильную выставку нельзя назвать бесполезным мероприятием. Практика показывает иное: в большинстве случаев бизнесмену достаточно сменить тактику для того, чтобы его участие в мероприятии, действительно, стало интересным и результативным.
Старайтесь задействовать социальные сети
Если у вас есть группа или страница в социальной сети, сделайте информативный и интересный пост о том, что вы собираетесь принимать участие в экспозиции. Подписчики сразу будут в курсе дела, и это привлечёт к вам дополнительный интерес. Детально опишите причину вашего участия, что желаете предложить покупателям и какие конкурсы, возможно, станете проводить.
Готовьте подарки и материалы для рекламы
Выставка — событийное и значимое мероприятие, требующее серьёзной подготовки. Для того чтобы вас заметили и оценили по достоинству, старайтесь мыслить креативно и практично. Вы можете организовать или предложить участникам:
- полезные подарки;
- интересные конкурсы;
- розыгрыши и викторины;
- скидочные карты;
- демонстрацию или дегустацию продукции;
- полезную информацию на стендах и т.д.
Установите контакты с организаторами выставки
Организаторы заинтересованы в том, чтобы предприниматели, принимающие в них участие, имели успех. Переговорите с организатором до того как мероприятие будет «пущено в дело». В качестве темы для разговора выберите, например, методы рекламы для ваших стендов и попросите помощи. Частично речь идёт о платных услугах, но именно это позволяет поставить материалы на выгодное и видное место, чтобы с ними ознакомилось как можно больше разных людей.
Также вы можете договориться с организаторами об услугах продвижения в социальных сетях, об упоминаниях фирмы по громкой связи и так далее.
Как получить потенциальных клиентов
До начала участия в выставке вам необходимо выбрать способ сбора контактов потенциальных клиентов или покупателей. Собирайте данные в бумажном или электронном формате, продумывая способ связи после окончания мероприятия. Выстраивайте простые, но эффективные коммуникационные алгоритмы, которые помогут сделать холодные контакты намного теплее и выгоднее.
Принимайте участие в нетворкингах
Не игнорируйте нетворкинги (неформальные встречи участников). В неформальной обстановке легче всего «завязать» контакты с реальными клиентами и партнёрами. Каждый из вас сможет разглядеть друг в друге человека, с которым появится желание общаться и сотрудничать дальше.
Внимательность — залог успеха
Не сидите целыми днями у компьютера, ожидая окончания очередного дня. Занимайтесь разбором почты в конце, а весь день лучше посвятить работе у стендов и общению с людьми. Не избегайте зрительных контактов с ними, ведите себя открыто и естественно, рассказывая о своих товарах и делая первый шаг по отношению к человеку, заинтересовавшемуся информацией на стенде. Для большей уверенности заготовьте заранее несколько типовых фраз.
Не забывайте о том, что каждый посетитель выставки ищет методы, которые могут решить какую-либо проблему или задачу. Именно такой подход поможет вам эффективно продвигать дело в оффлайн-формате, не пренебрегая живыми контактами и личным присутствием на выставке.
Как вам статья?