Ювелирные магазины считаются одним из прибыльных видов бизнеса, так как любителей хороших украшений у нас в стране более, чем достаточно. Обычно, в салонах практикуют высокую наценку, что и является условием хорошего дохода. В среднем он может составлять около 350 000 рублей ежемесячно и выше.
Пожалуй, среди мужчин и женщин сейчас не найдётся ни одного человека, который бы не носил хотя бы одно украшение. В праздники доходы ювелирных салонов возрастают в несколько раз. Однако не секрет, что многие предприниматели, желающие «раскрутиться» в этом секторе бизнеса, часто терпят неудачи. Причина этого кроется в специфике самого товара, сложностями с документацией и существенными денежными затратами, необходимыми на первых порах. Безусловно, реализация этой идеи и её дальнейшее продвижение могут оказаться по силам только людям, имеющим опыт в данной сфере и определённые накопления.
Перспективы этого бизнеса
Несмотря на то что в последние несколько лет наблюдается существенное снижение доходов у российского населения, ювелирное дело всегда остаётся на плаву и по-прежнему имеет спрос. Популярными стали украшения, которые стоят не так дорого, но выглядят красиво и оригинально. Это важно учесть владельцу любого салона для грамотного составления ассортимента товаров — в соответствии с возможностями и потребностями целевой аудитории.
Около 90% людей во всём мире можно отнести к потенциальным покупателям ювелирных изделий, и это не является преувеличением. Проблема в том, что далеко не каждый человек может позволить себе регулярные траты на ювелирные изделия, однако с приходом праздников и памятных дат любой из нас, невзирая на финансовые затруднения, ищет способы, чтобы в конечном итоге стать обладателем украшения своей мечты. Этот фактор также следует учитывать при работе с покупателями, умея угадывать их предпочтения и мотивации.
В зависимости от наценки и от периода, стоимость одного изделия может составлять от 20 000 рублей и более, поэтому выручка у таких предпринимателей часто бывает нестабильной.
Какие документы понадобятся?
Для открытия магазина вам будет необходимо приобретение полного пакета документов. Это и регистрация, и разрешительные бумаги для торговли изделиями. В качестве формы регистрации лучше выбирать ООО, поскольку речь идёт о специализированном секторе бизнеса. Схема налогообложения в данном случае будет общей: она более выгодна в связи с нестабильностью получения прибыли. К тому же именно по причине нестабильности ювелирный магазин имеет право на льготы, полагающиеся ему при налогообложении. Итоговая сумма налогов будет составлять не 20 с лишним процентов, а всего лишь 13 от имеющейся прибыли.
В качестве регистрационных документов вам также понадобятся:
- разрешение из Пробирной палаты;
- лицензия;
- сертификат, согласно которому вы будете иметь право продавать драгоценные камни (рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты), если они будут предусмотрены в вашем ассортименте.
Каждое ювелирное изделие, независимо от уровня качества, должно иметь пробу драгметалла и указание веса. Немаловажно помнить и о разрешении на работу магазина со стороны санэпидемстанции. Все салоны пользуются лампами дневного света с вредными металлами, поэтому следует заранее позаботиться о том, каким образом вы будете их утилизировать. Ну и наконец, вам понадобится заключение договора на регулярный вывоз мусора.
Какое помещение лучше?
Поскольку «ювелирка» не относится к продукции первой необходимости, размещать салон лучше в крупном торговом центре либо на одной из центральных городских улиц. Оптимально также расположить магазин рядом с крупной гостиницей, дорогим рестораном или бизнес-центром. Помещение, которое вам понадобится, должно иметь площадь не меньше 30 кв.м, а арендная плата в данном случае будет составлять, как минимум, 50 000 рублей ежемесячно.
Оформление интерьера
Большую роль в ювелирном бизнесе играет то, как вы оформите торговый зал. От представления продукции часто зависит желание покупателя приобрести его здесь и сейчас. Все украшения должны создавать торжественную и праздничную атмосферу, поэтому в оформлении обязательно должны присутствовать:
- строгие линии;
- однотонная гамма цветов;
- наличие свободного пространства;
- яркий и хорошо продуманный свет.
Если есть такая возможность, лучше заранее выбрать помещение с высокими потолками, а при оформлении никогда не использовать слишком яркие цвета, чтобы не отвлекать внимание клиентов от изделий. Серебро требует холодного освещения, а золото — мягкого. Есть ряд камней, которые будут прекрасно смотреться в условиях рассеянного света. Ювелирные салоны часто практикуют применение газоразрядных ламп, обеспечивающих оптимальный баланс освещения.
Приобретение оборудования
Первое, что вам понадобится — несколько витрин и прилавков около метра высотой. Каждая витрина должна быть расположена под небольшим наклоном к покупателям, для удобства рассматривания товаров.
Для оборудования торгового зала необходимы витрины и прилавки – стеклянные, высотой около 1 метра, с небольшим наклоном в сторону покупателя, чтобы ему было удобно рассматривать товар. Также вам понадобятся кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговом органе, банковский терминал и охрана.
Забота об ассортименте
Важно определиться с тем, какие украшения вы будете представлять к продаже, и для какой аудитории они предназначены. Можно заниматься продажей исключительно дорогих украшений либо реализовывать себя в более популярном сегменте. Есть салоны, занимающиеся продажей только обручальных колец или только изделий ручной работы.
Практика показывает, что лучше всего организовать работу магазина так, чтобы 80% товара в нём относились к низкому или среднему ценовому сегменту, а 20% — к эксклюзивному или дорогому.
При оформлении витрин немаловажно учитывать ряд нюансов. Слишком большое нагромождение украшений может рассеивать внимание покупателя и окончательно сбить его с толку. Однако и полупустыми прилавки оставлять никогда не стоит. Главное — чтобы изделия были распределены по витринам равномерно, в определённом порядке, чтобы люди без труда могли сориентироваться в том, что им необходимо посмотреть.
Надёжные поставщики — залог постоянного успеха. Каждый товар, получаемый от них, должен быть сертифицирован и апробирован. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, пользуйтесь услугами только проверенных поставщиков и не связывайтесь с контрафактным товаром, не имеющим сертификатов.
Для того чтобы заполнить небольшой магазин, вам понадобится закупить товар на сумму около 500 000 рублей.
Подбор надёжного персонала
От того, насколько надёжен персонал магазина, во многом зависит успех и процветание вашего бизнеса. Кроме продавцов-консультантов, в вашем штате обязательно должны быть предусмотрены охранники, управляющий и бухгалтер. Иногда при таких салонах есть ремонтные мастерские, где работают мастера.
Каждый продавец должен хорошо разбираться в камнях и металлах, знать ассортимент товара и уметь общаться с покупателями. Денежный фонд, составляющий зарплату сотрудникам, составляет от 150 до 200 000 рублей ежемесячно. Это приблизительная сумма, а её итоговое число зависит от того, сколько сотрудников имеется в вашем штате. Для маленького магазина будет достаточно взять на работу двух консультантов, сменяющих друг друга, а если речь идёт о крупном магазине, вам понадобится по два человека, выходящих на работу каждую смену.
Способы рекламы салона
Открытие ювелирной лавки и наполнение её ассортиментом — первый шаг, но вместе с ним следует заранее позаботиться и о способах привлечения клиентов, чтобы не прогореть в первые месяцы. Речь идёт о нескольких способах привлечения покупателей:
- привлекательное оформление внешнего фасада салона (лучше всего использовать яркие вывески и несколько уличных витрин);
- регулярное проведение акций, праздничных скидок, интересных мероприятий, на которых разыгрываются призы;
- раздача флаеров с предложением скидок;
- реклама в социальных сетях, местной прессе.
Затраты на первое время
Безусловно, маленькая ювелирная лавочка обойдётся вам намного дешевле. В любом случае, на первую закупку товара вам придётся потратить крупную денежную сумму. Приблизительная сумма стартового капитала составляет около 900 000 рублей. В неё входят все регистрационные процедуры, связанный с оформлением документации, процесс оформления, закупка товара, рекламные услуги и арендная плата. Учитывайте то, что каждый месяц вам нужно будет платить за содержание помещения 300- 400 000 рублей. Это и аренда, и заработная плата сотрудникам, и коммунальные расходы, и иные повседневные нужды.
Планировать доход в «ювелирке» сложно и практически нереально — по причине его нестабильности. Срок, в течение которого вы окупите все первоначальные крупные затраты, может составлять от одного года до двух лет, если в течение этого времени вы сможете достойно продержаться на рынке.
«Ювелирка» и онлайн-торговля
Иногда начинающие предприниматели спрашивают, можно ли заниматься торговлей ювелирными украшениями в интернет-магазинах. Такой вопрос понятен: люди, зная о том, что первоначальные вложения для открытия реального магазина очень велики, ищут способы на них сэкономить. Если вы хотите торговать украшениями, изготовленными из драгоценных камней и металлов, законодательство разрешает такую торговлю только в реальном пространстве, в противном случае продавец может быть привлечён к административной ответственности.
Однако допускается продвижение ювелирной продукции в Интернете. Например, вы можете создать сайт с фотографиями украшений, используя его в качестве онлайн-каталога, а сама продажа товара будет осуществляться уже в магазине.
Ювелирный бизнес — непростой вариант для начинающих предпринимателей, поэтому заниматься им лучше всего под руководством более опытных людей, чтобы избежать ненужных рисков и разочарований.
Как вам статья?