Что потребуется для открытия зоомагазина?

Не секрет, что для содержания домашних питомцев время от времени приходится посещать зоомагазины. Кошкам всегда требуются корма и лотки, домики и когтеточки. Попугаю тоже нужен корм и уютная клетка, а хомяк будет рад не только наполнителю и корму, но и забавному колёсику для ежедневных пробежек. Именно поэтому предприниматели могут рассчитывать на неплохой заработок, однако перед тем как решиться на такой бизнес, следует ознакомиться с рядом тонкостей.

собака

Особенности этого бизнеса

Рынок зоотоваров всегда пользовался у россиян большим спросом. Каждый третий человек вместе со своей семьёй держит кота или кошку, а то и нескольких котов сразу. Немного реже люди заводят собак. Есть любители черепах, хомяков, шиншилл и аквариумных рыбок.

Есть несколько видов магазинов, в которых можно выгодно продавать зоотовары:

  • маленький ларёк в любом помещении;
  • средний зоомагазин;
  • крупная торговая точка.

При этом, любой вариант может оказаться очень выгодным, в зависимости от того, насколько правильное место вы выберете. Также нужно продумать и ассортимент, соответствующий покупательским запросам.

Независимо от того, откроете вы ларёк или крупный магазин, вам обязательно понадобится составить бизнес-план. Не помешает и предварительное знакомство с другими предприятиями, торгующими зоотоварами. Кстати, попробуйте зарегистрироваться на одном из интернет-форумов, посвящённых домашним питомцам. Так вы быстрее поймёте потребности потенциальных покупателей и даже научитесь «разговаривать на их языке».

Хорошо, если вы сами держите дома собаку или кота, потому что в этом случае вы точно имеете представление о том, как выглядит хороший зоомагазин.

зоомагазин товар

Виды магазинов для питомцев

Для небольшого ларька вам понадобится «начальный» ассортимент самых ходовых зоотоваров:

  • корма для животных;
  • немного аксессуаров (поводки, ошейники, шлейки, игрушки);
  • средства ухода за питомцами.
Нанотехнологии: что это такое, какая у них связь с бизнесом?

Для открытия маленькой точки нужно получить лицензию и подготовить необходимую документацию. Площадь помещения может составлять 10 м² — это необходимый минимум.

В магазинах средних размеров, обычно, продают не только товары для животных, но и самих зверюшек. Требования к продавцам и площади здесь уже совершенно иные, а документы надо готовить с особой тщательностью. Площадь такой торговой точки должна составлять не менее 70 м².

Специализированные крупные зоомагазины занимаются торговлей аквариумными рыбками, попугаями, ветеринарными препаратами. У продавцов должен быть определённый уровень образования и знаний, необходимых для общения с клиентами.

Где расположить торговую точку?

Главное — чтобы вам досталось место с высоким уровнем проходимости потенциальных клиентов. Например, можно открыть точку для жителей спальных районов, многие из которых постоянно держат домашних животных. Оптимальным станет открытие точки при ветеринарной клинике или недалеко от неё. В данном случае вам понадобится разрешение на продажу ветеринарных препаратов.

Один из лучших вариантов — открыть зоомагазин в крупном торговом центре. Вам не нужно будет хлопотать о ремонте помещения Для тех, кто планирует открыть торговую точку «с нуля» это, пожалуй, самое выгодное место. Единственная проблема, с которой рано или поздно придётся иметь дело — регулярное повышение арендной платы.

Если у вас есть возможность — выкупите квартиру на первом этаже жилого фонда. Обратите внимание на те квартиры, которые уже переведены в разряд нежилого фонда, чтобы в дальнейшем у вас не возникло разногласий с государственными органами.

Особенности регистрации

После того как вы найдёте подходящее помещение и оформите всю документацию, вам нужно будет встать на учёт в налоговые органы как ИП, а в качестве системы налогообложения выбрать ЕНВД или УСН. ЕНВД необходимы выбирать, если площадь вашего помещения составляет меньше, чем 150 м². Если площадь другая, сразу переходите на «упрощёнку».

Как перейти на электронный документооборот?

С какими поставщиками заключить договор?

Надёжные и добросовестные поставщики зоотоваров — один из залогов успешного бизнеса в этой сфере. Все крупные зооточки сейчас сотрудничают с оптовыми фирмами, занимающимися реализацией готового товара. Если у вас наладится сотрудничество с какой-либо фирмой, в будущем она станет давать вашему предприятию приятные бонусы и привилегии. В них входит закупка в рассрочку или с большой скидкой.

Правила работы с поставщиками нужно неукоснительно соблюдать. Всегда проверяйте срок годности продукции и целостность её упаковки. Проверку поручайте надёжным сотрудникам. Желательно, чтобы продукция, с которой вы работаете, была надёжной марки: например, «Фрискас», «Педигри», «Хиллз» и так далее.

Для руководителей всегда есть возможность подписания договора и официальными представителями этих компаний. Если вас удастся это сделать, вы будете регулярно получать рекламные материалы, а доставка продукции станет для вас абсолютно безвозмездной.

Оборудование для торговли

Для открытия вам понадобится такое оборудование:

  1. несколько стеллажей, витрин и прилавков;
  2. стол для продавца;
  3. персональный компьютер;
  4. касса, зарегистрированная в налоговой;
  5. весы, чтобы продавать развесные корма.

Кстати, вы сможете существенно сэкономить на прилавках и стойках, если приобретёте их у поставщиков. Однако они предназначены только для размещения товара фирмы, бесплатно предоставляющей стойку. Остальную часть оборудования всегда есть возможность купить с рук.

Если в ваши планы входит открытие крупного зоосупермаркета, без защитных магнитов и металлоискателей вам не обойтись. В свободном доступе должны находиться только мелкие товары и корм, а дорогие модули лучше поместить в закрытые витрины.

Небанальные сферы для инвестирования

собака в зоомагазине

Ассортимент

Ассортимент товаров, как правило, зависит от целевой аудитории, на которую вы рассчитываете. Предварительно проведите маркетинговый анализ и подумайте о том, каких животных держат люди, проживающие в округе. Исходя из этого подбирайте товар. Классический набор обычно включает:

  • кошачьи, собачьи и другие корма;
  • миски разных размеров;
  • поилки и кормушки для мелких животных и птиц;
  • витаминные препараты;
  • ошейники;
  • поводки и шлейки для кошек и собак;
  • намордники разных размеров;
  • аксессуары для аквариумов;
  • шампуни;
  • разные расчёски;
  • кошачьи домики;
  • клетки;
  • лотки;
  • наполнители;
  • одежду.

Лекарства нужно продавать только после оформления на них документации, а также консультации ветеринара. Ряд препаратов необходимо хранить в холодильнике, поэтому надо заранее позаботиться о его покупке. В этом случае продавцы должны владеть базовой информацией обо всех препаратов и грамотно рассказывать о них покупателям.

Если вы хотите заниматься продажей животных, вам тоже потребуются специальные документы. Оформить их непросто, равно как и обеспечить всем питомцам должный уход, поэтому к такому решению надо подойти с особой ответственностью.

В первые месяцы продаж следует обратить особое внимание на то, какой товар реализуется лучше, а какой — хуже. Позиции, пользующиеся спросом, лучше заказывать как можно чаще, а «неходовой» продукт возвращать поставщикам по предварительной договорённости.

Подбираем грамотный персонал

Продавцы зоотоваров должны быть вежливыми, грамотными и, безусловно, любить животных. Их главная задача — уметь заинтересовать клиента и предложить ему лучший вариант покупки. Человек, работающий в зоомагазине, должен быть общительным и проявлять интерес к повышению уровня продаж. Хорошим стимулом для него станет фиксированная оплата труда с процентами.

зоомагазин

Организация рекламы и маркетинга

Лучшая реклама — яркие флаеры и объявления. Можно заказать рекламу по местному телевидению, в автотранспорте или в интернете. Для повышения рейтинга предприятия регулярно проводите акции, организовывайте скидки, привлекая покупателей именно в ваш магазин.

10 эффективных советов по улучшению бизнеса

Первоначальные и ежемесячные расходы

В бизнес-плане должны быть отражены все расходы: как на открытие, так и ежемесячные. Одна из задач предпринимателя — быть готовым к этим расходам и, по возможности, суметь их сократить — так, чтобы они не оказались в ущерб начатому делу.

Смета примерных расчётов на открытие точки выглядит так (в рублях):

  • оборудование — 150 000;
  • ремонт и оформление — 100 000;
  • система безопасности и видеонаблюдение — 15 000.

Расходы каждый месяц (в рублях):

  • зарплата сотрудникам — 70 000;
  • аренда помещения — 40 000 и более;
  • организация рекламы — 30 000;
  • закупка товара — 300 000 и более;
  • коммунальные услуги — 15-20 000;
  • дополнительные расходы — 5 000.

Согласно примерному плану вам понадобится около 800 000 рублей на открытие магазина, а месячный доход в первое время работы может составить около 200 тысяч. Если вы будете вести грамотную рекламную и маркетинговую кампанию, ваши доходы могут увеличиться до полумиллиона ежемесячно. Таким образом, спустя год или два вы сможете полностью окупить расходы, вложенные в начало бизнеса.

Представленный план открытия зоомагазина является приблизительным, но на него можно ориентироваться, чтобы иметь представление о том, как это выглядит на практике. Если вы полны энтузиазма, любите своё дело и готовы к возможным трудностям — смело открывайте магазин зоотоваров, и поставленные цели непременно будут достигнуты.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: