А вдруг не заметят такую шринкфляцию… Так думает производитель того или иного товара, снижая его объем, количество или вес, но оставляя при этом прежнюю цену. Делается это, чтобы не пугать покупателей стремительным повышением цен на продукты, как правило, при высокой инфляции и во время экономических кризисов.
Шринкфляция помогает производителям сохранить прибыль. Такие действия со стороны производителей не являются жадностью или злым умыслом. К этому их принуждает рынок. Производители пользуются таким приёмом, надеясь на то, что покупатель не будет внимательно изучать информацию о продукте.
В попытках завуалировать снижение количества товара, производители обосновывают это повышением его качества, изменениями в рецептуре и так далее.
Шринкфляция впервые появилась на территории США в 1970-е годы из-за стагфляции. После этого она вновь была обнаружена в Великобритании в 2012 году. До 2017 года более двух тысяч наименований продуктов здесь были подвергнуты «урезанию». Распространённым объяснением стало то, что после начала процесса выхода из Европейского Союза импортные товары стали намного дороже. Этим и объясняли количественное уменьшение продуктов.
В России впервые шринкфляция коснулась молочных продуктов и соков. Поскольку себестоимость товара постоянно повышается, производителям приходится что-то с этим делать. Чтобы не испугать покупателей, поднимая цены на товары, они просто уменьшают вес. И так вместо 1 кг продукта появились упаковки по 900 грамм.
Чтобы не было подозрений со стороны покупателей, внешний вид продукта попросту не меняют. Например, делают упаковку тоньше и с выпуклым дном. С непрозрачными упаковками работать еще легче. Их просто не наполняют до конца. Легче всего манипулировать с крупами и бакалейными продуктами, потому что покупатель не может определить на глаз, сколько граммов в пачке.
Шринкфляция не является противозаконным инструментом и поэтому строгих требований к товарам нет. Однако производители обязаны информировать об уменьшении количества товара на основании Закона «О защите прав потребителей», который применяется на территории России с 7 февраля 1992 года. И кстати, это не самый худший вариант. Хуже если производители добавляют в свои продукты некачественные ингредиенты или изменяют рецептуру.
Что должен делать потребитель, которые не хочет попасться на эту уловку:
- обязательно осмотреть этикетку;
- при взвешивании на весах сопоставить цену количества товара со стоимостью килограмма;
- составить реестр товаров основного спроса и отслеживать изменения с ними.
В заключение стоит отметить, что бывали случаи, когда на производителей даже подавали в суд. Но поскольку это действие не является противозаконным, получить возмещение достаточно сложно — это возможно лишь в том случае, если покупателю предоставлена явно недостоверная информация о количестве либо весе.
Как вам статья?