Всё больше покупателей сегодня задумываются об экологии потребления. Пометка «эко» на самых разных товарах становится общемировым трендом. Компании-производители должны так или иначе учитывать этот факт, чтобы оставаться успешными участниками рынка.
Россияне, наряду с другими странами, также начинают отдавать предпочтение производителям, ответственно относящимся к экологии. В основном пометку «эко» хотят видеть на упаковках пищевых продуктов, косметики и средств для дома, товаров для детей, на одежде и обуви, материалах для ремонта.
Большинство компаний уже прочувствовали глобальный эко-тренд и переосмыслили стратегии своего развития или, по крайней мере, сделали вид. К сожалению, многие бренды только позиционируют себя eco-friendly, на самом деле ничего не поменяв в своём производстве.
Быть или не быть?
В области экологии потребления действует три основных тенденции:
- гринвошинг – стратегия, основанная на частичном или полном обмане покупателей. Она заключается в том, что компания провозглашает себя eco-friendly, но на самом деле таковой не является;
- самодекларация – бренд делает экологичным лишь одну из стадий производства или характеристик товара;
- экомаркировка – наиболее ответственный подход, при котором компании вносят реальные экологические улучшения в состав и производство товаров, а затем проходят соответствующую сертификацию.
Важные критерии для экологизации бизнеса
Какие меры нужно предпринять для полноценного экологического ребрендинга?
- Проверить соответствие природоохранным законам.
- Запустить экоменеджмент и систему регулярных проверок качества товаров.
- Убедиться в безопасности всей производимой продукции. Это относится к безопасности как для здоровья потребителя, так и для окружающей среды. При этом важно, чтобы у экопродуктов остались высокие функциональные характеристики.
- Внедрить ресурсосберегающие технологии производства.
- Снизить число производственных отходов.
- Минимизировать количество упаковки.
- Провести эко-ликбез для сотрудников предприятия, чтобы они в полной мере владели информацией об обстановке на планете и вкладе своей компании в дело защиты окружающей среды.
Полная экологизация производства определённо требует больших усилий и финансовых вложений, но она несёт за собой большие перспективы развития: новые рынки и каналы сбыта и лояльность покупателей.
Уже сейчас в России действуют такие каналы сбыта экотоваров, как выпуск eco-friendly собственных торговых марок или корпоративные закупки экопродукции. Отдельные эконаправления развиваются и внутри больших торговых сетей.
У экспертов есть основания полагать, что в ближайшие годы экологическое давление на компании будет только увеличиваться, поэтому задуматься о соответствующем ребрендинге стоит уже сегодня.
Как вам статья?