Эко-тренды в бизнесе

Всё больше покупателей сегодня задумываются об экологии потребления. Пометка «эко» на самых разных товарах становится общемировым трендом. Компании-производители должны так или иначе учитывать этот факт, чтобы оставаться успешными участниками рынка.

Россияне, наряду с другими странами, также начинают отдавать предпочтение производителям, ответственно относящимся к экологии. В основном пометку «эко» хотят видеть на упаковках пищевых продуктов, косметики и средств для дома, товаров для детей, на одежде и обуви, материалах для ремонта.

Экологическая безопасность

Большинство компаний уже прочувствовали глобальный эко-тренд и переосмыслили стратегии своего развития или, по крайней мере, сделали вид. К сожалению, многие бренды только позиционируют себя eco-friendly, на самом деле ничего не поменяв в своём производстве.

vidtok

Быть или не быть?

В области экологии потребления действует три основных тенденции:

  • гринвошинг – стратегия, основанная на частичном или полном обмане покупателей. Она заключается в том, что компания провозглашает себя eco-friendly, но на самом деле таковой не является;
  • самодекларация – бренд делает экологичным лишь одну из стадий производства или характеристик товара;
  • экомаркировка – наиболее ответственный подход, при котором компании вносят реальные экологические улучшения в состав и производство товаров, а затем проходят соответствующую сертификацию.

Важные критерии для экологизации бизнеса

Какие меры нужно предпринять для полноценного экологического ребрендинга?

  1. Проверить соответствие природоохранным законам.
  2. Запустить экоменеджмент и систему регулярных проверок качества товаров.
  3. Убедиться в безопасности всей производимой продукции. Это относится к безопасности как для здоровья потребителя, так и для окружающей среды. При этом важно, чтобы у экопродуктов остались высокие функциональные характеристики.
  4. Внедрить ресурсосберегающие технологии производства.
  5. Снизить число производственных отходов.
  6. Минимизировать количество упаковки.
  7. Провести эко-ликбез для сотрудников предприятия, чтобы они в полной мере владели информацией об обстановке на планете и вкладе своей компании в дело защиты окружающей среды.
Как открыть лабораторию или клинико-диагностический центр?

Экология

Полная экологизация производства определённо требует больших усилий и финансовых вложений, но она несёт за собой большие перспективы развития: новые рынки и каналы сбыта и лояльность покупателей.

6

Уже сейчас в России действуют такие каналы сбыта экотоваров, как выпуск eco-friendly собственных торговых марок или корпоративные закупки экопродукции. Отдельные эконаправления развиваются и внутри больших торговых сетей.

У экспертов есть основания полагать, что в ближайшие годы экологическое давление на компании будет только увеличиваться, поэтому задуматься о соответствующем ребрендинге стоит уже сегодня.





Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Приумножай.RU
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: