В любом бизнесе встречается такая категория клиентов, которых можно назвать «нудниками». Данное понятие было выведено в результате экономического исследования, проведённого журналом Vanderbilt Law Review. Это неудобные люди, то есть те, кто всё время чем-то недоволен. Они всегда пишут плохие отзывы или гневные письма, жалуются всем вокруг или даже подают в суд за какую-нибудь мелочь.
Как их вычислить?
Сегодня существуют специальные алгоритмы, с помощью которых легко вычислить таких неудобных клиентов заранее. Эти методы работают на основе сбора всех тех данных, которые люди оставляют о себе в Интернете: отзывах о продуктах, постов в социальных сетях или покупках в онлайн-магазинах.
Что с этим делать?
Проанализировав поведение таких людей в виртуальном мире, специалисты могут понять, чего ожидать от них. Одни компании используют собранную информацию для выработки особого подхода к обслуживанию подобного клиента. Другие же, наоборот, стараются избегать контактов с ним, например, не станут показывать рекламу своих товаров или услуг. Но стоит ли?
Авторы того же исследования считают, что нет. В большинстве случаев клиенты-нудники попусту тратят своё и чужое время. Однако иногда они всё же приносят определённую пользу обществу. Существует ряд реальных примеров, когда такие личности своим поведением не только добивались возврата денег или повышения качества услуги, но и изменения всей политики бизнеса.
Таким образом, предприниматели могут научиться многим вещам у вечно недовольных людей, а в результате усовершенствовать свой продукт, создать положительную репутацию компании и вследствие этого выйти на новый уровень бизнеса.
Как вам статья?