В современных домах и квартирах очень много разных коммуникаций, обеспечивающих жильцам максимальный комфорт и удобство. Однако современная техника и электрические приборы, увы, не вечны и могут время от времени выходить из строя.
Навыками починки аппаратуры обладает далеко не каждый её владелец, поэтому рано или поздно возникает необходимость просить помощи у профессионалов. Более того, многие люди живут в условиях постоянного дефицита времени, когда вплотную заниматься домашним хозяйством они просто не могут.
Именно поэтому услуга «Муж на час» становится всё более востребованной и популярной, а открытие этого вида бизнеса — заманчивая и перспективная идея для предпринимателей.
Из истории направления
Предоставлять нашим соотечественникам бытовые услуги частные организации стали в начале 2000-х годов. Вначале появились клининговые и ремонтные предприятия, которые потом стали активно развиваться дальше.
Учитывая ритм современной жизни, у людей становится всё меньше времени на быт, поэтому они ценят помощь надомных мастеров как никогда. Если такое предприятие будет организовано достойным образом, его владелец может рассчитывать на постоянную прибыль и уважение со стороны клиентов.
Описание бизнес-идеи
Для того чтобы не откладывать «на потом» починку крана или ремонт кухонной мойки, одинокие женщины или пожилые люди всегда будут рады пригласить домой квалифицированного специалиста. Также помощь может потребоваться и после ремонта: например, если необходимо вынести из дома крупный мусор либо устроить разбор старой мебели. Во всём этом и оказывают помощь представители сервисных компаний. В качестве услуг они, обычно, предлагают следующее:
- широкий спектр электромонтажных работ, в том числе замену старой проводки на новую, установку выключателей и розеток, люстр, ламп, светильников;
- работы в области электротехники и коммуникации, установку и настройку сложных бытовых приборов, ремонтные, профилактические действия;
- установка кабельного ТВ и подключение к сети;
- любую сантехническую работу вплоть до замены старых водопроводных труб;
- услуги по косметическому и капитальному ремонту квартир;
- сборку новой мебели и перетяжку старой, а также спектр столярных и демонтажных работ.
Выбор целевой аудитории
В качестве целевой аудитории предпринимателю рекомендуется рассмотреть:
- одиноких женщин;
- пожилых людей;
- молодые семейные пары без опыта подобных работ;
- мужчин и женщин, постоянно занятых на работе и т.д.
Формы реализации идеи
Для реализации идеи нужно предусмотреть формы коммуникации с клиентами: связь по телефону, интернету, электронной почте. В качестве формата ведения бизнеса можно рассмотреть такие варианты:
- создание единого колл-центра с администраторами, чтобы при необходимости дать клиентам грамотную консультацию по всем видам услуг, принять заявку и прислать на дом специалиста;
- разработку сайта в интернете, где будут подробно описаны все возможные виды сотрудничества и их стоимость;
- создание ремонтного бокса для ремонта крупногабаритных и «сложных» предметов, которые невозможно починить на дому.
Продвижение бизнеса
Наружные носители рекламы — первое, о чём должен подумать предприниматель при организации рекламной кампании. Это ситисайты и билборды. Заказ такой рекламы обойдётся в определённую сумму, но «выхлоп» получится быстро и непременно оправдает все вложенные затраты.
Одним из способов продвижения является создание группы Вконтакте или на Фейсбуке, так как очень многие пользователи сейчас «зависают» в социальных сетях. Не менее эффективны и старые способы рекламы — к примеру, развешивание привлекательных и ярких объявлений в маршрутных такси, лифтах или специально отведённых досках для объявлений.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Главный плюс такой бизнес-идеи в том, что она подходит даже для начинающего предпринимателя. Офис снимать в данном случае необязательно, так как всё можно организовать по телефону или в интернет-пространстве.
Этот вид деятельности не требует специальной лицензии, а для его открытия будет вполне достаточно формы ИП. Однако, несмотря на лёгкость организации, владельцу придётся столкнуться с высоким уровнем конкуренции в данном сегменте и быть в зависимости от приглашённых на работу специалистов. Чем выше их профессиональный уровень, тем больше будет доход и спрос.
Следует учитывать и затраты на старте (реклама, оборудование), а ещё быть готовым к тому, что на начальных этапах придётся контролировать действия исполнителей.
Как вам статья?