Во время работы в компаниях сотрудникам часто приходится сталкиваться с запретом личных проектов со стороны руководства. Даже если человек готов вложить свои финансовые средства, вряд ли ему позволят «запустить своё дело».
Причина заключается в страхе конкуренции и желании просто подавить инициативу. Однако такая тактика является в корне неверной, поскольку личный проект перспективного сотрудника может принести компании огромную пользу. Важно знать, в какое русло это следует обернуть, а каким образом — попробуем разобраться.
Запреты бесполезны
Запрет проявлять инициативу людям, желающим запускать свои проекты — не лучшая затея.
Если у сотрудника серьёзные намерения и он обладает определёнными навыками, проект всё равно будет запущен. Возникает вопрос: не лучше ли будет для работодателя попытаться обратить инициативу своего коллеги в полезное и выгодное русло?
Верная тактика руководства
Такой подход к ситуации получил название внутреннего предпринимательства. Он неоднократно доказал свою состоятельность на практике тем, что умные руководители не подавляют инициативу своих подчинённых, а приветствуют её и стараются сделать так, чтобы компания имела от этого максимальную выгоду.
В крупных компаниях (например, «Сбербанк» и «Лаборатория Касперского») подобная тактика уже давно поставлена на поток, так как руководители взяли на себя задачу принимать под опеку сразу несколько перспективных проектов. Существуют специальные подразделения, организующие «внутренних стартаперов» и оказывающие им максимальную поддержку.
Преимущества «внутреннего предпринимательства»
Обычно владельцам и руководителям организаций некогда «генерировать» новые идеи, а тем более — воплощать их в жизнь. Их задачей является управленческая работа, а свежими идеями они интересуются мало. Однако если в команде появится сотрудник, кроме выполнения своих повседневных обязанностей, который полон энергии, мыслей и инициативы, почему бы директору не пойти ему навстречу?
Именно грамотные сотрудники могут увидеть то, чего не в силах подметить директор, постоянно загруженный текущими управленческими делами. Благодаря своей наблюдательности и, наконец, другим функциям, они способны развить ту идею, которая в конечном итоге окажется прибыльной и перспективной.
Не лучше ли организовать собственный бизнес?
Этот вопрос понятен. Можно подумать: зачем делиться прибылью и идеями с компанией, где ты работаешь, если есть возможность уйти «в свободное плавание» и развиваться самостоятельно? Однако люди, имеющие опыт организации своего бизнеса, согласятся с тем, что это очень трудная и порой невыполнимая задача.
Сгенерировать идею, создать продукт или товар — только 50% дела. Предстоит ещё разработка маркетинговой стратегии, а также налогообложение, общение с клиентами, проверка бизнеса на конкурентоспособность….. Подводных камней и трудностей масса, поэтому идея внутреннего предпринимательства часто является тем самым «средним арифметическим» решением для инициативных людей, не желающих подвергать себя серьёзным рискам.
Если у вас уже имеется опыт развития собственных проектов, это поможет в продвижении той идеи, которая имеется сейчас. Что касается ресурсов и активов, внутри развитого бизнеса взять их гораздо проще и легче, если удастся договориться с руководством о взаимовыгодных условиях сотрудничества.
Полезные советы
Для того чтобы стать хорошим «внутренним предпринимателем» в своей же компании, следует предварительно выстроить чёткую систему, в которой нужно прописать, какой процент прибыли получают все заинтересованные лица. Кроме того, важна уверенность в ресурсах и надёжности коллег, готовых вам их предоставить.
Если же в организации наблюдается постоянная нехватка кадров, руководство едва ли станет брать на себя новый проект, так как любая дополнительная нагрузка ему будет просто не по силам.
Как вам статья?