Поиск хорошего название для бренда — непростая задача. Выбор наименования связан с учётом множества факторов, игнорировать которые нельзя. Существует несколько практических советов и мыслительных упражнений, способных натолкнуть вас на лучший из вариантов.
Разные категории
Чаще всего владелец бренда вначале придумывает для него имя, кажущееся ему идеальным. Однако речь идёт о принятии судьбоносного решения, поскольку «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Именно поэтому рекомендуется изначально прорабатывать несколько вариантов, чтобы впоследствии остановиться на оптимальном из них.
Выхода за привычные рамки бояться не стоит. Нужно подумать о том, какую концепцию вы вкладываете в свой бренд, а также о его ценности и конечной цели. Следует заблаговременно позаботиться и о каналах его продвижения, в том числе в социальных сетях, где есть возможность найти постоянную целевую аудиторию. Анализируя в голове все ассоциации, связанные с брендом, вы можете проработать то или иное название согласно таким категориям:
- категория, объясняющая суть и задачи бренда. Это описательный характер. С помощью названия вы даёте потенциальным клиентам представление о том, чем вы занимаетесь. Например, Toys, Google – и так далее;
- категория, выражающаяся в интересных метафорах. Она носит экспрессивный характер. Её используют с целью передачи чувств или практического опыта предпринимателя. Примеры: Twitter или Patagonia;
- изобретение новых слов или понятий. Можно удачно комбинировать слова их двух различных языков, смешивая понравившееся вам звучание. Главное — чтобы получившийся микс выглядел для людей понятным и благозвучным. Примеры: Verizon или Kodak;
- игра слов. Здесь открывается истинный простор для творчества. При желании можно играть буквами или словами, придумывая уникальное название путём аллитерации и подражания звукам: Donuts, Pinterest;
- использования акронимики. Акронимика — не что иное, как обычные инициалы, с условием, если они смотрятся гармонично и привлекательно: IBM, DHL и т. д.;
- применение географических элементов. Ваш бренд может иметь связь с какой-либо географической областью согласно сфере деятельности компании или фирмы. Примеры: North Face; New York Life;
реальное имя основателя компании или личности, в честь которой она основана: Chanel, Disney.
Задавайте себе наводящие вопросы
Для того чтобы вас посетила хорошая идея, попробуйте потренировать свой мозг, последовательно задавая себе такие вопросы:
- имя какой знаменитости я могу дать своему бренду;
- можно ли использовать глагол в качестве названия;
- что, если я буду использовать просто чьё-то имя;
- можно ли названием описать целевую аудиторию и т. д.
Часто, пытаясь ответить самому себе на подобные вопросы, человек становится генератором отличных идей.
Проверка свободных доменов и пользовательских имён
Допустим, название бренда у вас уже есть и нужно подобрать в интернете свободный домен либо пользовательское имя, чтобы заявить о себе в виртуальном пространстве. Большая часть доменов может быть занята либо место реально выкупить за большие деньги. Именно с этой целью бывает полезно заранее продумать альтернативные варианты, чтобы у вас было больше шансов найти свободный домен. Бывает достаточно сменить в названии только одну букву или знак препинания для того, чтобы автоматически попасть в свободную «нишу».
Проверка реакции целевой аудитории
При продумывании учитывайте и то, насколько легко пользователи будут воспринимать его на слух и трудно ли им произносить выдуманное новое название. Можно заранее обучить свою аудиторию правильному произношению имени бренда, если речь идёт об иностранном наименовании.
С людьми, которых вы желаете видеть в качестве реальных клиентов, необходимо постоянно общаться. Им следует рассказать об истории имени бренда и о том, что побудило вас выбрать именно его. Так вы сможете заинтересовать людей, в дальнейшем мотивируя их совершать покупки. Регулярно проверяйте реакцию пользователей, критически оценивая собственную идею. Если по какой-то причине оказалось, что название «не пошло», лучше заменить его на другое.
Как вам статья?